Кинологистика выпускает в российский прокат хоррор «Проклятый дом»

11 апреля 2019 года в российском прокате стартует американский хоррор «Проклятый дом» Энди Миттона с Алексом Дрэйпером и Чарли Таккером в главных ролях. Дистрибьютор — компания Кинологистика.

Картина успела заслужить признание иностранной критики и зрителей. Она приняла участие во многих кинофестивалях хоррор-фильмов.

Действие хоррора происходит в старом, жутковатом доме в Вермонте. Саймон приезжает сюда вместе со своим 12-летним сыном Финном. Он хочет наладить отношения с мальчиком и привести дом в порядок. Когда герои приступают к ремонту, они начинают замечать странные вещи и ощущают чье-то незримое присутствие… Мстительный и опасный дух прежней хозяйки дома Лидии, обитающий здесь, решает навсегда оставить их своими гостями.

«Проклятый дом» — третий по счету полнометражный фильм ужасов режиссера, автора сценария и композитора Энди Миттона. Он снял в соавторстве с Джесси Холландом фильмы «Дорога из желтого кирпича», «Мы продолжаем» и новеллу в альманахе «5 чувств страха». В своей первой самостоятельной работе он выходит на новый уровень и размышляет на тему главных родительских страхов — взросления ребенка и его незащищенности во «взрослом» мире.

Фильм в лучших традициях классического американского хоррора.

Он идет в разрез с жанровыми стереотипами. Обычно авторы ужастиков впервые знакомят зрителей с антигероями с дальнего плана или со спины, пытаясь как можно дольше выдержать интригу. Персонажи «Проклятого дома» встречаются с призраком лицом к лицу.

В «Проклятом доме» Энди Миттон уходит от традиционного для фильмов-хорроров изображения и экспериментирует с освещением в картине. Основное действие ленты разворачивается на фоне живописных солнечных пейзажей Вирджинии. Самые напряженные сцены снимались в дневное время суток. Благодаря этому подходу, в картине многопробирающих до дрожи и накаляющих обстановку эпизодов. Светлые тона усиливают эффект саспенса. Зрители, которые привыкли к тому, что опасным поворотным моментам предшествует погружение во мрачную атмосферу, оказываются застигнуты врасплох. Прием работает на протяжении всего фильма. Он вызывает чувство безотчетного, детского страха.

«Изначально я знал, что хочу снимать в Вермонте. Там я ходил в школу, можно сказать, это моя альма-матер… Алекс Дрэйпер, который снялся в нашей с Джесси Холлэндом картине «Дорога из желтого кирпича» — профессор театрального факультета в Милдбери. Я позвонил ему и спросил, может ли он помочь мне найти какой-нибудь жуткий дом в Вермонте… Колледж, в котором он работал, купил один такой дом для проживания студентов. Прежние его владельцы умерли пару лет назад. Нынешние жильцы жаловались, что им здесь очень страшно. Для меня это было просто замечательно! Когда идет работа над сценарием, режиссер не знает, где он будет снимать фильм. Мне повезло. Я писал сценарий специально для съемок в этом месте и специально для Алекса. Я разгуливал вокруг этого дома, позволяя истории самой найти меня», — рассказал Энди Миттон.

На фоне леденящей кровь истории о зловещем призраке, поселившемся в старом фермерском доме, в картине раскрывается драматическая линия взаимоотношений отца и сына.

Алекс Дрэйпер, известный по таким фильмам и сериалам, как «Закон и порядок», «Секс в большом городе», «Хорошая жена», «Дорога из желтого кирпича», «Заложница: Начало» и другим. Юный артист Чарльз Эверетт Таккер, в чьей фильмографии более 35 работ в кино («Provoked», «Хищник и его жертва», «Эйми в клетке», «American Poltergeist»). Они создают реалистичные, глубокие образы персонажей. Эти образы раскрываются на экране в простых диалогах героев. Прекрасный актерский дует на экране дополняет Ария Барейкис. Она знакома зрителю ролями в проектах «Анатомия страсти», «Саутленд», «Судная ночь» и других.

«Чарли Таккер — потрясающий артист. Он — очень озорной и милый ребенок. Вместе с ним и Энди мы жили в доме целыми днями на протяжении съемочного периода. У нас с Чарли сложились отношения, какие бывают у настоящих отца и сына. Мы много веселились. Иногда приходилось говорить: «Сейчас не время для игры. На съемочной площадке семнадцать человек, которые готовятся снимать сцену», — рассказал Алекс Дрэйпер о съемках в фильме.

Дом с призраками — воплощение самых жутких страхов, живущих в голове человека. Попытка избавления от Лидии, опасного призрака, проникающего в разум героев — своеобразная метафора освобождения от них. Ужасы «Проклятого дома» становятся интерпретацией внутренней боли Саймона. Она выплескивается наружу и наяву порождает образ «чудовища», поселившегося в доме.

«Мне было важно глубоко погрузиться в психологический опыт персонажа. Самое интересное — сочетание сюжетных поворотов. Они расставляют все по своим местам. Вносят ясность в повествование. Оставляют чувство неуверенности в происходящем. Это что-то  из области неизведанного, сверхъестественного. В фильме есть эпизод, в котором это обыгрывается. В нем заложена другая, обоснованная идея о существовании призраков. Они могут жить глубоко внутри, в подсознании», — рассказал Энди Миттон.

Метафоричность и образность киноязыка, позволяющие отождествлять себя с героями, становятся главным достоинством картины.

Она  разговаривает со зрителем на актуальные и в какой-то степени интимные темы.

«Редкий фильм вызывает у меня страх или слезы. «Проклятый дом» вызвал и то, и другое», — опубликовало издание Film Daily.

««Проклятый дом» — отлично сделанный хоррор. Он во-многом разрушает привычную и надоевшую форму повествования. Нельзя не отметить и скрытые «сокровища» этого фильма — живую и правдоподобную игру Алекса Дрэйпера и Чарли Таккера, пронзительность истории Энди Миттона и его бережное обращение с сюжетными поворотами картины. Они приводят ее к горько-сладкому финалу», — написал в своей рецензии Рики Д. Фернандес для интернет-портала Best horrors.

«Проклятый дом» — один из самых уникальных фильмов последних лет, рассказывающих истории о домах с призраками. В нем есть что-то притягательное, надолго остающееся с вами после просмотра. История «Проклятого дома» очень правдоподобна… Особую атмосферу, которая в один момент становится зловещей и мистической, в фильме задает пространство дома», — отметила Шеннон Мак-Грю в рецензии для издания «Nightmarish Conjurings». Оно посвящено кино, литературе и другим видам искусств в жанре хоррор.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

ArabicArmenianAzerbaijaniBelarusianBulgarianCatalanChinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFinnishFrenchGeorgianGermanGreekHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinPortugueseRussianSpanishSwedishTurkishUkrainianVietnamese