Как научиться пародировать знаменитостей и разыграть друга. Советы Юлии Артемовой

Когда мы видим человека, который мастерски владеет чем-то, и делает это с видимой легкостью, нам кажется, что и мы так сможем. Например пародировать знаменитостей пытаются все. Иногда кого-то одного у нас получается показать 1:1, но с остальными артистами сложнее. Почему? И что нужно сделать, чтобы стать мастером пародии? Об этом нам сегодня расскажет певица, диктор и педагог по вокалу — Юлия Артемова.

Чтобы подражать разным голосам, нужно много заниматься. Без таланта к такому делу справиться будет сложно, но долгие тренировки приблизят вас к пониманию того, как это работает — говорит Юлия. – У людей с талантом пародировать – особое строение гортани и связок. Также, такой человек должен быть артистичным, раскрепощенным, уметь играть на публику и привлекать внимание. Копируя чей-то голос, ты становишься этим человеком. Нужно точно попасть в тембр голоса, манеру речи, подачу выбранного для подражания героя.

ТРЕНИРУЕМ ДИКЦИЮ

Регулярно делайте артикуляционную гимнастику: отлично помогает упражнение с пробкой из-под шампанского. Нужно взять в ее в рот, и произносить текст или же петь через сопротивление. Когда вы вытащите пробку изо рта, вам будет гораздо легче разговаривать!

Учите скороговорки, и начинайте каждое утро не только в зарядки для тела и полезного завтрака, но и с зарядки для языка: корабли лавировали, лавировали, да не выловировали.

Лайфхак: скороговорку легче произнести, когда вы понимаете о чем говорите, и знаете ее текст наизусть.

ПРАВИЛЬНО ДЫШИМ

Важно тренировать своё дыхание, учиться чувствовать себя. Берите пример с йогов и вокалистов, они практикуют диафрагмально-спинное, поясное дыхание. Иначе это называется глубокое дыхание, дыхание нижней чакрой.

Правильное дыхание называется фонационным. Это дыхание во время речи. В процессе вдоха участвуют диафрагма, мышца, отделяющая грудную полость от брюшины, а также группа мышц, которые управляют рёбрами грудной клетки. Чтобы почувствовать диафрагму, возьмите простой шарик и надуйте его. Наиболее естественным для любого человека считается дыхание в положении лёжа на спине при полном расслаблении мышц. Лягте на спину, положите одну руку на живот, а другую на грудь. Вдохните так, чтобы рука на груди была неподвижной, а рука на животе поднялась, а затем выдохните. Нужно добиться того, чтобы движения при брюшном дыхании совершались легко, без напряжения. Теперь встаньте и сделайте тоже самое. Чтобы сделать брюшное дыхание привычкой, надо систематически делать такие упражнения. Как показывает практика, заниматься лучше по утрам.

Еще одно упражнение: туловище выше пупка нужно перевязать эластичным бинтом, сделав из него своеобразный корсет. Теперь ваша задача «раздышать» его: лягте на пол, положите руку на живот, и пытайтесь «выталкивать» спиной пол, одновременно дыша животом. Также можно тренироваться дышать по-собачьи. Нужно высунуть язык и дышать так, как это делает собака, когда ей жарко. Дышите животом, плечи неподвижны, вдох глубокий. Представьте, что вы надуваете шину, или, например, задуваете свечу. Лёгкие можно натренировать!

Не думайте, что после двух занятий вы достигните мастерства: я училась правильной постановке дыхания в театральном училище целых четыре года. Ежедневно по два часа уделяла различным дыхательным упражнениям, тренировала дикцию: произносила гласные и согласные звуки, декламировала стихи в движении так, чтобы дыхание не срывалось.

КОПИРУЕМ ГОЛОС

Правильное дыхание и упражнения — лишь одна часть.

Чтобы научиться пародировать знаменитостей, нужно постоянно слушать выбранного героя.

Найдите максимальное количество видео с его участием, наблюдайте за тем, как он себя ведет: движения, манеры, привычки. Может прикусывает губу или своеобразно открывает рот — именно это и дает тот самый характерный голос (звук), который мы хотим повторить. Тут вам на помощь придет актерское мастерство. Например вы хотите изобразить Волка и Зайца из «Ну, погоди!». Не только слушайте, как они говорят, как дышат, где делают паузы, но и обращайте внимания, как двигаются. Скорость речи также важна… Тут важнее не повторить тембр голоса, а «снять» характерные особенности, присущие этому персонажу.

Проще всего начинать с текста, который произносит персонаж: «Ну, заяц, погоди!». Когда одну эту фразу вы доведете до совершенства, то переходите к следующей. И только потом можно начинать говорить голосом Волка оригинальный текст, не присущий персонажу.

Лайфхак: Рекомендую записывать себя на диктофон и постоянно прослушивать запись, затем несколько раз прослушать оригинал и снова слушать свою запись.
Научиться пародировать сложно, но можно. Тренируйте дыхание и лёгкие, делайте упражнения для развития речевых навыков, присмотритесь к персонажу и прочувствуйте его. И тогда всё получится!

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.