НЕДЕЛЯ МОДЫ MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA: ЭКОТРАНСФОРМАЦИЯ
MBFW Russia запускает ряд инициатив в области устойчивой моды в новом сезоне, который состоится в Музее Москвы с 19 по 24 апреля.
Совместно с фондом «Второе дыхание» — крупнейшей в России некоммерческой организацией, которая принимает, перераспределяет и перерабатывает ненужный текстиль — Mercedes-Benz Fashion Week Russia открывает сбор вещей. Они будут использованы в будущих коллекциях российских fashion-брендов, работающих в технике upcycle (вторичное использование).
Для участия в акции достаточно прийти в Музей Москвы (Зубовский бульвар, 2) с 20 по 24 апреля, с 14:00 до 21:30 для сдачи ненужных вещей в специальный пункт приема. Он открыт Национальной палатой моды и фондом «Второе дыхание» во внутреннем дворике музея. Приглашение на Неделю моды для этого не требуется. Пункт сбора вещей открыт для всех. Избранные участники акции смогут получить приглашения на показы брендов устойчивой моды в рамках #MBFWRussia в этом сезоне и в следующем.
В этом сезоне в Mercedes-Benz Fashion Week Russia принимают участие 14 российских дизайнерских марок.
Они строят свою деятельность на принципах устойчивого развития. Таких, как upcycle, recycle, slow fashion, zero waste и т. д. В «зеленой» версии расписания Недели моды «Мерседес-Бенц» в Москве они отмечены специальными пиктограммами.
Старая и ненужная одежда, собранная 20–24 апреля, получит второй шанс на подиуме Mercedes-Benz Fashion Week Russia осенью 2021 года.
Специалисты фонда «Второе дыхание» рассортируют собранные вещи для использования их российскими upcycle-брендами в подготовке своих новых коллекций. Sustainable-марки VINA и RigRaiser представят новые коллекции с использованием вещей, собранных с участием гостей Недели моды, в октябре этого года.
Одежда, которая не подойдет для создания коллекций, будет передана «Второму дыханию».
Пожалуйста, ознакомьтесь с критериями принимаемой одежды по ссылке: https://vtoroe.ru/modno-sdat/chto-mozhno-sdavat/.
С этого сезона команда Mercedes-Benz Fashion Week Russia решила отказаться от традиционной практики использования брендированных маек и худи для волонтеров и сотрудников оргкомитета. Это более 300 человек.
Бренд VINA создаст специальную форму для команды, задействованной в подготовке и проведении Недели моды. Форма будет произведена (кастомизирована) из вещей, закупленных в магазинах одежды second hand.
Цель оргкомитета MBFW Russia – внедрение sustainable-практик для главного национального мероприятия в области моды.
«Sustainable-трансформация Недели моды – это эволюция мероприятия, заданная прошлым, пандемийным, годом. Отношение к потреблению, к окружающей среде, к образу жизни изменилось и вследствие того, что традиционные цепочки поставок в индустрии оказались поломанными.
Устойчивая мода окрепла до появления коронавируса.
Во время пандемии произошла переоценка ситуации. Все процессы ускорились. MBFW Russia отказалась от демонстрации натурального меха два года назад. Время осознанного потребления наступило. Мы рады поддержать растущие российские марки, придерживающиеся принципов устойчивой моды», – Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
«Мы впервые покажем людям коллекцию, сделанную из их собственных вещей. Вещи, которые недавно пылились в вашем шкафу, станут объектом современного искусства. Увидеть на подиуме свою собственную вещь, которую давно списал со счетов! Я уверена, что такая история зацепит каждого. Заставит более осознанно и трепетно относиться к одежде. RigRaiser на протяжении всего времени существования проекта выступает против обезличивания одежды.
Теперь мы покажем, что у одежды из вашего шкафа может быть другое лицо, неповторимое.
Наша совместная работа с фондом “Второе дыхание” для Mercedes-Benz Fashion Week Russia – прорыв и лишнее доказательство того, что мы с вами меняем индустрию своими руками. Очень приятно, что именно проект RigRaiser будет задавать тренды в российском фешн-сегменте и арт-индустрии», – Анна Леконцева, дизайнер и основатель бренда RigRaiser.
«Мы рады, что мода стремится быть устойчивой. MBFW Russia транслирует идеологию повторного использования и разумного потребления.
Привлечение upcycle-брендов к таким масштабным проектам позволит популяризировать идею разумного потребления.
Для нас, как бренда, важно показать, что upcycle-изделия могут отлично вписаться в повседневный гардероб. Стать альтернативой быстрой моде», – Виктория Пирогова и Анастасия Липяговская, основательницы бренда VINA.
22 апреля, в день Земли, Mercedes-Benz представит видеоролик в поддержку глобальной стратегии по переходу всех заводов Mercedes-Benz на возобновляемые источники энергии.
20 апреля на сайте https://mbfwrussia.ru состоится запуск интерактивной digital-платформы Недели моды. Она позволит узнать больше об участниках, о профессии дизайнера. Получить приглашения на показы. Познакомиться с экспертами из области моды и устойчивого развития.
Digital-платформа позволит смотреть прямую трансляцию MBFW Russia из любой точки мира. Погрузиться в атмосферу мероприятия с помощью интерактивных онлайн-функций.
Зарегистрироватьсяна digital-платформе https://mbfwrussia.ru можно сейчас. Доступ ко всем функциям станет доступен зрителям 20 апреля.