Татьяна Велес: «Для меня «Голос» важен, в первую очередь тем, что дает шанс начинающему артисту заявить о себе».
Татьяна Велес является генеральным директором компании «Империус Медиа», руководителем продюсерского центра «URA-Records», главным редактором журналов «ГОРДОСТЬ НАЦИИ» и «Крым гостеприимный». В ее послужном списке съемки рекламы и музыкальных клипов в качестве режиссера, педагогическая деятельность (вокал). Татьяна – лауреат премии «Человек года» и популярный спикер.
Ваше отношение, как музыкального продюсера, к проекту «Голос»?
Когда появился этот проект, в Москве заметно пустело. Люди спешили домой, чтобы посмотреть очередную программу. Смотрели, слушали. Были в нереальном восторге от происходящего. Почему-то всем запомнился первый «Голос». Проектов такого формата у нас не было тогда. Я к нему отношусь, скажем так, с пониманием. В первую очередь, это развлекательное вокальное шоу. В этой связи хотелось бы отметить великолепного ведущего проекта – Дмитрия Нагиева. Он очень органичен. Все его шутки и все его фразы – мне кажутся прекрасной находкой для проекта.
Для меня этот проект важен, в первую очередь тем, что дает шанс начинающему артисту заявить о себе.
С другой стороны, мне как руководителю продюсерского центра непонятно, куда потом пропадают артисты, которые завоевали титульные первые места. Где авторские песни, которыми мы бы могли гордиться. Где какой-то свой путь?
Некоторых артистов, которые прошли через «Голос», мне бы хотелось отметить особо.
Это Анастасия Спиридонова. Мне очень нравится ее тембр. Многие сравнивают ее с западными исполнителями, в частности по тембральной окраске с Тиной Тернер. Я думаю, что Анастасия уникальна как вокалист. Мне искренне жаль, что ее не знают настолько, насколько она этого действительно заслуживает. Ее, безусловно, любят зрители. Она часто появляется на Первом канале. Мне кажется, она заслуживает большего.
У Сардора Милана необъятный голос с огромным диапазоном и со своей индивидуальностью. Очень теплый на низах и прозрачный в головном резонировании. Очень жаль, что мы его не слышим.
Насколько сильно подобные ТВ-шоу повлияли на общую конъюнктуру?
Благодаря «Голосу» мы узнали, что наша страна обладает огромнейшим количеством необыкновенных голосов – и по диапазону, и по тембру. После проекта стало очевидно, что конкуренция в артистической сфере растет. Исполнителям приходится все сложнее. Для того, чтобы добраться до определенного уровня Олимпа, каждую ступеньку приходится преодолевать с трудом, обходя конкурентов. Для этого одного хорошего голоса мало.
Как вы относитесь к наставникам шоу «Голос»? Какой состав вам больше всего нравится?
В кресле наставников за эти годы успели побывать очень разные и очень талантливые исполнители. Среди них Дима Билан, Пелагея, Александр Градский, Леонид Агутин, Баста, Полина Гагарина, Григорий Лепс, Ани Лорак, Сергей Шнуров, Константин Меладзе, Валерий Сюткин и многие другие.
Насколько разными по стилю и по формату были наставники, настолько же и разными были у них команды.
Мне, как зрителю, все-таки больше нравился первый сезон проекта, когда наставниками были Дима Билан, Пелагея, Александр Градский и Леонид Агутин. Что очень приятно, в 10-м сезоне анонсирован точно такой же состав.
Хотели бы сами стать наставником проекта «Голос»?
Я бы с удовольствием стала наставником шоу «Голоса». Как-то одну из участниц проекта, которую я до этого продюсировала, и которую, к сожалению, в телевизионной версии не показали, спросили: «Кого бы вы хотели видеть наставником?». Она ответила: «Только Татьяну Велес». Это было приятно! Так что, готовьтесь, наставники, я уже дышу вам в спину
Замечали вы, что жюри подчас несправедливо оценивают конкурсантов? Если да, то какая ситуация отложилась в памяти?
Жюри не всегда бывает справедливо к конкурсантам. Вы знаете, это определенная «вкусовщина». Какими мы бы не были большими профессионалами, у нас есть свои приоритеты и свой вкус. Нам может что-то нравится или не нравится. Я согласна с тем, что очень многие талантливые артисты не были оценены по достоинству.
Иногда мне кажется, что наставники просто устают «слышать» или у них есть свои предпочтения и свои мысли относительно того или иного исполнителя. Так что, на мой взгляд несправедливость есть, но она относительная.
Если говорить о реальной несправедливости, чаще приходит на ум проект «Голос. Дети» с накрученными голосами для дочери Алсу и той ситуацией, когда жюри не повернулось к Диане Анкундиновой.
Для меня это было не понятно. Настолько Диана филигранно исполнила композицию, что произошедшее меня просто повергло в шок.
А вы сами когда-нибудь продвигали артистов, через шоу «Голос»?
Участниками «Голоса» в разное время были Роза Мажонц – это один из моих проектов Moumina и Эден Голан. Она принимала участие в детском «Голосе». Эден не была моим проектом, но я непосредственно участвовала в менеджменте будущей звезды.
С какими трудностями пришлось столкнуться?
Когда участвуешь в «Голосе» очень важен материал. Музыкальный материал может поднять артиста над другими, может и оставить незамеченным, если неправильно подобран. В свое время приходилось даже спорить с менеджментом о подборе материала, так как надо отстаивать в этом вопросе свое право.
Чем сейчас занимаются ваши бывшие участники шоу?
Роза Мажонц выпустила новый альбом с очень интересными авторскими композициями. Moumina сейчас готовит к выпуску новый альбом. Она очень интересный, разносторонний человек. Помимо музыки занимается архитектурой, дизайном, разбирается в продакшене. Думаю, мои проекты на правильном пути. Эден всего 17 лет. Она, конечно, певица больше западного формата. Она пишет, поет, продвигается. Я уверена, что ее ждет мировая слава.