Привычки, которые крадут продуктивность. Руслан Богатырёв, Певец
Все вокруг так умело управляют своим временем. Только не вы. Обидно, правда? Тем более, когда в цене высокая производительность труда, − главная мерка эффективности человека. Никому из нас не хочется плестись в хвосте. Именно поэтому пора объявить войну шести вредным привычкам, крадущим драгоценную продуктивность.
Работа в режиме мультизадачности
Мультизадачные сотрудники − предел мечтаний каждого руководителя. Вот только на практике все выглядит иначе. Пытаясь объять необъятное, вы рискуете ничего не успеть. Пора признать, что красивое понятие «мультизадачность» в реальности грозит нам сорванными сроками на работе, потраченной энергией и нервным срывом.
Не пытайтесь решить пять задач одним махом.
Лучше расставьте приоритеты и выполняйте новые дела по мере решения предыдущих.
Отсутствие самоорганизации
Отсутствие самоорганизации − главный враг продуктивности. Именно поэтому вам стоит начать составлять рабочее расписание, выделяя основные задачи на каждый день. Заведите полезную привычку записывать, какие дела вам предстоит завершить на этой неделе, а какие − начать. Перед этим честно оцените состояние своего рабочего пространства. Если вы с трудом находите на столе ручку, договор и компьютерную мышку, начните с организации близлежащей территории.
Помните, что вещи, разложенные по местам, создают порядок в голове.
Для дополнительной мотивации приобретите себе стильный деловой блокнот, красивую ручку и новый календарь.
Отсутствие рабочего режима
Рабочий режим нужен каждому человеку просто для того, чтобы не потеряться в пространстве. Если он отсутствует (или ваш начальник не утруждает себя такими мелочами), позаботьтесь о создании здоровой атмосферы самостоятельно. Распишите свой день от начала рабочего процесса и до его завершения. Выделите приоритеты и обязательно определите время, когда вы сможете передохнуть и сходить на обед.
Рабочий режим создает чувство уверенности и не дает растеряться в цейтноте.
Только так можно избежать стресса и повысить свою продуктивность.
Слишком большой инструментарий
Инструменты для решения задач необходимы, но только в умеренном количестве. При использовании слишком большого числа «помощников» вы рискуете добиться прямо противоположного эффекта − снизить свою продуктивность.
Выберете для себя несколько полезных инструментов, которые легко совмещать друг с другом. От остальных просто откажитесь.
Неумение анализировать ситуацию
Научитесь анализировать свою работу − от начала и до конечных результатов. Только так можно обнаружить «слабое звено». Подвергайте тщательному анализу любые плоды своей деятельности, особенно отрицательные. Умение учиться на своих ошибках дорогого стоит.
Учтите, что без этого полезного качества вы не сможете повысить свою производительность. Зато при грамотном подходе можно добиться отличных результатов.
Страх принятия решений
Иногда дела требуют быстрого решения, которое так пугает многих людей. Однако продуктивные и очень эффективные личности не тратят время на раздумья, когда ответ напрашивается сам собой. Не всегда стоит предаваться мучительным размышлениям, чтобы решить, какого цвета ручки приобрести для офиса. Будьте проще, ведь некоторые ответы лежат на поверхности.
Поставьте перед собой цель − решать каждое дело в отведенные сроки, постепенно уменьшая временные промежутки.
Скоро страх исчезнет, и вы научитесь принимать на себя ответственность.
Нежелание учиться на ошибках
Повезло счастливчикам, которые учатся на своих ошибках. Для остальных людей эта наука оказывается очень сложной. Если вам надоело «наступать на одни и те же грабли», займитесь изучением проблемных мест.
Ошибки совершают все, но только мудрые личности могут признать их и превратить недостатки в преимущества. Не бойтесь неудач, поскольку при правильном подходе они приведут к успеху.