Ольга Котова: «Я занимаюсь любимым делом – это и есть главное достижение»
PR-специалисты, как правило, остаются в тени. Они общаются с журналистами, блогерами и прочими инфлюенсерами, организовывают пресс-туры, мероприятия и громкие инфоповоды. Однако, мало кто знает, из чего на самом деле состоит их работа. Мы пообщались с известным PR-специалистом в
России Ольгой Котовой, чтобы подробнее узнать о секретах работы.
Ольга, расскажите, как это – быть пиарщиком?
Абсолютно не так, как многие себе представляют. Придя в профессию, люди
часто думают, что работа в пиар-агентстве – это очень весело. Можно спать до
12 утра, в офисе появляться только для того, чтобы забрать приглашение на
очередную тусовку.
Увы, разочарование ждет их с первого дня. За моментом, когда ты стоишь красивая с бокалом шампанского в руках под прицелом камер, стоит огромный пласт работы.
Пиар начинается с рутины, которая изматывает так, что порой просто хочется
сутки просидеть в тишине.
Ты появляешься на мероприятии с самой счастливой улыбкой, потому что
правильно выстроенные коммуникации – то, без чего пиарщик не может
существовать.
В целом, жизнь пиарщика, праздник.
Только в глазах других.
Вы начинали свой путь как продюсер музыкальных клипов. Причем ваши
проекты были действительно успешны.
Что вам дала эта работа и почему решили сменить род деятельности?
Тут нет никаких тайн. Более того, многие путают продюсирование и пиар, и
неспроста: они идут в одной связке.
Продюсирование – это создание коммерчески успешного продукта, пиар – создание положительной репутации этому продукту в глазах общественности.
Работа продюсера музыкальных клипов научила меня быстро принимать решения, трезво рассуждать, находить нужных людей и инвестиции. Это типично мужские черты характера. Если их нет, то в этой сфере делать
нечего.
Я не из тех, кто верит в высшие силы, но переход в пиар, иначе как судьбой, не
назвать.
Общаясь в кулуарах с теми, кого принято называть звездами, я частенько
подкидывала идеи и делилась нужными контактами.
Это было начало пути.
Сейчас я смело могу назвать себя профессиональным пиарщиком.
Обычно девушки, выбирая медиа, хотят быть в центре внимания, актрисой или телеведущей. Вам это никогда не было интересно?
Меня всегда влекла съемочная площадка, только я до конца не могла понять в
какой роли себя вижу.
Изначально выбрала, как и большинство, путь главной героини муз.клипов.
Удивительно, но попав в кадр, я не ощутила радости: весь флер улетучился.
Зато процесс производства поглотил полностью! Быть с командой и создавать сильные проекты для меня куда ценнее.
Как вы считаете, что является главной проблемой PR в России?
Есть известная фраза «В СССР секса нет». Пиар в России – это практически то же самое, только наоборот.
Все говорят, что он есть, но никто не видел.
В 90% случаев, пиарщиками себя называют случайные люди. Они не знают ничего, зато умеют продавать рекламные места в журналы, на сайты, и радио и на новые телеканалы, стремительно появляющиеся в
медиа-среде. За красивыми картинками стоит пустота – их рейтинг близок к нулю.
Увы, подобного куда больше, чем честных профессионалов.
Какими своими достижениями вы особенно гордитесь?
Я занимаюсь любимым делом – это и есть главное достижение. Если вы про то, что принято писать обычно, то я горжусь работой с топовыми звездами: Любовью Успенской, Сергеем Жуковым, Гуфом, Клавой Кокой.
Горжусь тем, что мои эксперты – герои телепередач на федеральных каналах и
их улыбки украшают обложки глянцевых журналов. Горжусь тем, что налажен контакт с самыми цитируемыми СМИ, такими как
Forbes и РБК.
В завершение хочется задать вам, пожалуй, самый популярный вопрос для пиарщика. Ольга, как все таки стать звездой?
Секретов нет: только систематичность, регулярность и постоянное развитие.
Серьезные результаты в пиаре возможны только на долгосрочной основе.
Когда эксперт становится частью медийной среды, тон получает все больше
интересных предложений . Ими и устлан путь к популярности.
Комментарии закрыты.