С машинами по любви: продюсер Дария Лелекова о хобби, превратившемся в бизнес

Дария Лелекова – известный продюсер, работающий с десятками крупных автоблогеров. Благодаря своему не типичному для женщины увлечению построила собственный бизнес и нашла свое призвание. О том, как превратить хобби в прибыльное дело и не опускать руки, когда кажется, что хуже уже быть не может – читайте в нашем интервью.

Как и почему ваша жизнь стала заполнена автомобилями? Кто привил к этому любовь?

Автомобили – это моя страсть. Я обожала их с детства. Отец брал меня с собой в командировки, я сидела на заднем сидении его машины со своим красивым блокнотом и рисовала значки автомобилей, разглядывала их, спрашивала у папы, как называются те или иные марки.

В 15 лет, когда все девочки скупали Cosmopolitan, я читала Top Gear.

Там меня особенно увлекала последняя страница, я анализировала цены, моторы. В общем, можно сказать, что уже с детства автомобили стали моей большой любовью и хобби. Сейчас это вылилось в большую и интересную историю, которая приносит мне доход.

Чем именно занимается ваше агентство?

Все начиналось с ведения коммерческих сделок и монетизации контента блогеров, которых я продюсирую. По мере повышения моей экспертизы в сфере развития личного бренда через социальные сети и оффлайн мероприятия, все больше людей стали обращаться к нам с запросом на помощь в развитии их медийности.

Это большая работа, в которой нужны хорошие навыки коммуникации, несомненно опыт в продажах, и, конечно, креативное мышление, чтобы развивать новые идеи и найти индивидуальный подход к каждому.

Если все обобщить, то мы занимаемся influence маркетингом и разрабатываем стратегии развития личного бренда через социальные сети и PR мероприятия.

С чего вам пришлось начинать? Сразу ли вы стали бизнес-леди и создали свою фирму? 

Мой путь был довольно тернист и начался далеко не с автомобилей. В 14 лет я уехала из своего родного города поступать в медицинскую академию. После четырех лет учебы я поняла, что это совершенно не моя история. С медициной завязала и получила юридическое образование – это было, скажем так, в качестве альтернативы.

В этой сфере я не задержалась.

В 19 лет у меня появилась первая работа – я продавала люксовую мебель в одной компании, где стоимость одного дивана в то время могла достигать пяти миллионов.

Ценник был, как в автосалоне, куда меня брать не хотели, хотя я очень пыталась.

Там я несколько лет совершенствовала свои навыки продаж на высокие чеки и готовила себя к работе мечты (как я думала на тот момент). В итоге не без труда, но у меня получилось.

Первым салоном в котором я работала был Land Rover. В первый месяц я стала лучшим продавцом дилерского центра,  в первые полгода я стала лучшим продавцом по модели Defender по всему СНГ, продав рекордное количество автомобилей. Позже я работала и в других премиальных автосалонах, и продолжила свою карьеру в Audi.

То есть от медицины вы шагнули в мир авто-блогеров. Очевидно, что это был далеко не один шаг. Тут возникает вопрос, как вы ушли в продюсирование, будучи менеджером автосалона?

У истории с продюсированием был довольно грустный старт – увольнение с поста руководителя отдела продаж в салоне Audi. Я на тот момент находилась в депрессии не только из-за потери работы, но и из-за развода с мужем. Было сложно, но я не отчаялась и предприняла попытки себя развивать и находить новые силы для своего движения. Я решила пойти на курсы по продюсированию контента и SMM. В общем, поняла, что все еще хочу работать с автомобилями, но в более креативном формате.

И вы решили сменить деятельность в корне? Как вам это удалось?

Нельзя сказать, что в корне, поскольку тема автомобилей меня не покидала. Я начинаю проходить обучение, как продюсировать контент, как быть SMM-специалистом в сфере автомобилей, просто теперь начинаю смотреть на все под другим, абсолютно новым для меня на тот момент углом.

В один момент вспомнила, что несколько лет назад познакомилась с продюсером канала «Авто +».

Мне предлагали попробовать себя в качестве ведущей, так как мои знания в сфере авто и фактурная внешность подходили под эту должность. Тогда я отказалась, поскольку был быт с мужем в Краснодаре. На этот раз меня ничего не держало. Я поехала в Москву и начала прописывать свое авторское шоу.

Мы записали пилот, далось нелегко, посоветовали прокачать навыки работы в кадре, и тогда я на последние деньги отправилась в школу телевидения. Параллельно раскидывала резюме, но плодов это не принесло.

Я снова пошла продавать машины.

В автосалон Ferrari меня берут с руками и ногами. Не успевают оформить документы, как звонит мне один из самых известных автомобильных блогеров, на чью вакансию я откликалась.

 Как так вышло, что ваш контакт оказался у одного из известнейших автоблогеров?

Я откликалась за несколько месяцев до его звонка на вакансии. В их числе было место на должность линейного продюсера как раз к Эрику Давидовичу. Так получилось, что из шестисот с лишним претендентов он выбрал меня, потому что я разбираюсь в машинах, а еще указала, что обучаюсь в школе телевидения и понимаю эту специфику.

Собеседование с Давидычем – это отдельная история. Если коротко: он меня встретил у метро с охраной, посадил в машину стоимостью двадцать миллионов рублей и сказал ехать за охраной, чтобы проверить мои водительские навыки. Москва, гололед,.

Я на незнакомой дорогущей машине.

Это было очень страшно. Всё получилось. Мы решили вместе работать. Я сняла много роликов для него в качестве линейного продюсера, организовывала все эти съёмки и параллельно начала продавать рекламу. У меня это очень хорошо получалось – всё-таки 10 лет в продажах. За полгода я сделала сумасшедшие цифры.

И как все-таки вы ушли с позиции линейного продюсера в коммерческую историю и создали свое агентство?

Это все сарафанное радио. Круг автомобильных блогеров очень узкий. Все друг друга знают, многие видели и слышали как хорошо у меня получается закрывать коммерческие сделки с клиентами и качественно отрабатывать интеграцииинтеграции.  Именно это привело ко мне новых блогеров к 2022 году, которые хотели со мной работать. Сейчас, например, брать новых клиентов уже не хватит рук, поскольку все ключевые коммуникации проходят через меня.

Очевидно, что к каждому клиенту нужен индивидуальный подход, ведь контент у всех разный и под одну линейку блогеров не поставишь. Следовательно, необходимо много времени и сил. Как вы справляетесь с таким количеством задач и не жертвуете ли личной жизнью?

Справляться не просто, но это реально. Сейчас я как раз ищу баланс между личным и рабочим. У меня уже есть ассистент, хочу взять второго. Если говорить о глобальном, в планах – масштабировать агентство и сделать все более автономным, чтобы я занималась только ключевыми стратегическими вопросами. Я уже на пути к этому. Так или иначе, сейчас я всегда стараюсь находить время на друзей, путешествия – это для меня особенно важно.

Давайте отвлечемся от работы и поговорим о личной жизни. Удается ли совмещать любовь и бизнес?

Личная жизнь – это же не только про любовь. Совместить можно все – было бы желание. Из важного, например, недавно я подарила родителям автомобиль. Еще переехала в новую квартиру – в общем, все происходит, как в моей карте желаний.

Работа – это важная часть меня, но не центр вселенной.

Я очень хочу построить семью, родить ребенка и в дальнейшем иметь такое тройное амплуа: жена, мама и бизнес-леди. 

Вы родились в Краснодарском крае, сейчас живете в Москве. Любите ли вы свой родной город?

Я родилась в Армавире, там небольшое население – всего 220 тысяч человек. Я обожаю свою малую родину и всегда буду говорить «если есть на свете рай, это Краснодарский край». Мой родной город, очень симпатичный, уютный. Я это буду говорить всегда. Где бы я ни была за границей, в других странах, в прекрасных городах, мне все равно нигде не бывает так хорошо и уютно, как дома. И под домом я понимаю в целом Краснодарский край.

И в завершение, поделитесь парочкой интересных фактов о себе.

Не знаю, насколько это интересный факт, но я очень вкусно готовлю, обожаю сервировку и красивую посуду. Это, может, не мэтчится с моей любовью к шинам и моторам, но да.  Еще я пишу картины.

С детства любила рисовать и продолжаю до сих пор.

Мои работы, кстати, очень ресурсные. Я написала картину, подарила ее другу, у которого пять лет не было отношений, и буквально в ближайшие дни он встретил девушку, которая еще и очень похожа на ту, что я нарисовала.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии закрыты.