Рок против трендов: «Русская рапсодия» от ЭЙСа
Помните историю «Богемской рапсодии»? Queen хотели выпустить «Bohemian
Rhapsody» синглом — но продюсеры были категорически против. Слишком длинная, слишком странная, неформат.
Руководство лейбла EMI было категорически против: ни одно радио такое не поставит, никто не станет слушать.
Всё решило почти случайное вмешательство диджея Capital Radio Кенни Эверетта. Ему
показали песню с условием, что он точно не будет её крутить. Тот, конечно, пообещал — и
включил трек в эфир. Сначала — фрагменты, потом — полную версию. В выходные
«Богемную рапсодию» поставили четырнадцать раз. В понедельник фанаты осадили магазины
— в поисках пластинки, которой ещё еще не существовало в природе.
Так «неудобная» песня, которую советовали обрезать и переделать, вошла в историю.
Потому что кто-то не побоялся включить, а кто-то — не побоялся создать.
Мы неслучайно вспомнили эту историю: «Русская рапсодия» ЭЙСа тоже «неформат».
Народная песня в рок-оформлении? Балалайка и электронный орган? Сложная многослойная
мелодия, где звучание постоянно меняется? Это не слишком удобно ни для стримингов, ни для радио.
Трек вышел 12 июня, в День России, — и в этом, безусловно, есть личное художественное высказывание.
В основе новой композиции — народная песня «Во поле березка стояла». ЭЙС сохраняет интонации оригинала, но вплетает в них свою. Мелодия будто проходит от куплета к куплету через разные внутренние состояния: от спокойствия к тревоге, от меланхолии к
решительности.
Песня меняется — и этим живёт. То она почти пасторальная, с чистым дыханием народных инструментов, то вдруг вырастает в напряжённое, роковое звучание. Здесь не столько стилистический эксперимент, сколько попытка нащупать в старом что-то важное и, не
побоимся этого слова, актуальное.
Для кого эта песня? Наверное, не для тех, кто ждёт от треков «крючка» в первые 15 секунд. И не для тех, кто включает музыку фоном. «Русская рапсодия» просит слушателя
включиться. Услышать. Прожить.
Именно поэтому она не модная — а своевременная.
В эпоху, когда треки всё короче, а звучание — всё более универсальное, ЭЙС делает неформат. И именно в этом — смысл.
Потому что хочется верить, что музыка, как и березка в старой песне, держится не на трендах, а на корнях.
Комментарии закрыты.