Актриса Ксени Колбас: Актеру нужно оставаться «вечно зелёным художником», постоянно искать новые грани себя
6 ноября в прокат выходит роуд-муви с Александрой Бортич «Попутчики», где одну из ролей исполнила актриса Ксени Колбас. Ксени выпускница Los Angeles Acting Conservatory, ученица голливудских коучей, чьи выпускники обладатели престижных премий Эмми и Оскар. Свою карьеру Ксени начала в Лос-Анджелесе, появившись в 2022 году в короткометражке «Невидимые флаги» (Invisible Flags), которая победила на 26 фестивалях, включая New York International Film Awards, Top Shorts Film Festivals). А в России она дебютировала сразу в полнометражном фильме «Попутчики». Об индустрии кино, съёмках в России и актерском образовании в нашем интервью.
6 ноября в прокат выходит полнометражный фильм «Попутчики», съёмки которого проходили в Краснодарском крае. Как вы, актриса, получившая образование в США и снимающаяся там, попали в российский проект?
На российский рынок я начала подаваться сразу после окончания университета. И, к сожалению, у меня нет той красивой истории из серии: «шла по улице — и её заметили». Всё было куда прозаичнее — я получила приглашение на прослушивание, вместе с моим актёрским коучем детально разобрала роль, подготовилась к самопробам и просто сделала свою работу.
Расскажите о вашей героине, и как проходили съёмки, с кем-то из коллег по площадке удалось подружиться?
Моя героиня Настя — молодая официантка, которая работает как ужаленная в придорожном ресторане. Посетителей всегда много, нужно всех обслужить и при этом не дать себя в обиду. Дни у неё проходят один за другим — шумные, суматошные, уставшие. И вот в один из таких дней в ресторан заезжают москвичи со своей съёмочной группой. Один из продюсеров замечает Настю и предлагает ей попробовать себя в кино. Фартук летит в сторону — и буквально на глазах у зрителя она превращается в актрису, делает свой первый шаг в новую жизнь.
Что касаемо съемок, то это всегда новые знакомства, друзья и много смеха.
Мы очень быстро нашли общий язык. Хотя состав был по-настоящему звёздный, все ребята оказались невероятно приятными, простыми и настоящими. Это редкость и, наверное, то, что сделало съёмки по-настоящему тёплыми.
Насколько отличается съёмочный процесс в России и в США? Что удивило особенно?
На самом деле, принципиальных различий в съёмочном процессе нет — везде действуют мировые стандарты. Более того, многие талантливые российские специалисты работают сегодня за границей, поэтому границы между системами всё больше стираются.
Если говорить о личных наблюдениях, то, пожалуй, единственное различие, которое я почувствовала — это темп начала рабочего дня. В России, даже если твой вызов назначен на раннее утро, тебе дают немного времени «войти в ритм»: выпить кофе, пообщаться с коллегами, почувствовать атмосферу. В Америке же всё чаще происходит стремительно — пришёл на площадку, и сразу в грим. Хотя, думаю, многое зависит от конкретной продакшн-компании и её подхода к организации съёмок. Ну и, конечно, пить кофе любят везде!
Актерское образование вы получали в Америке, почему выбор пал на заграницу и нет ли желания поучиться еще и в России, освоить и нашу школу, которую считают одной из лучших?
Да, я получила актёрское образование в Консерватории драматических искусств в Лос-Анджелесе.
Безусловно, российская школа считается одной из сильнейших в мире. В США же нет единой актёрской системы — существует множество техник: Майзнер, Адлер, Страсберг, Стелла Адлер, Хаген. Все они в той или иной степени восходят к системе Станиславского. Более того, некоторые университеты прямо заявляют, что работают исключительно по его методике — и это было для меня важным фактором при выборе места обучения. Несколько моих преподавателей, кстати, проходили стажировку в российских театрах в 90-е годы, что добавляло особую связь между школами.
К сожалению, поступить в театральный вуз в России в возрасте 20+ уже было практически невозможно, конечно, есть исключения, но их можно по пальцам пересчитать.
Наверное, главное отличие моего обучения от классической российской школы, заточенной больше на театр, заключалось в том, что вся подготовка строилась вокруг камеры. Прослушивания, разборы сцен, тренировки — всё записывалось на видео. Это позволяло пересматривать материал, анализировать свои ошибки, замечать тонкие нюансы, мимику, дыхание — то, что не всегда видно со сцены.
Так что я чувствую, что получила лучшее из двух миров — глубокую основу системы Станиславского и практическую направленность американской школы.
В России очень строго и ревностно относятся к наличию у актера профильного образования. Вам приходилось с этим сталкиваться? Как вы думаете, почему так, ведь в том же Голливуде, на который многие опираются, это чаще курсы и работа с наставниками?
Я думаю, что образование помогает актёру стать более техничным и уметь работать «по кнопке» — включаться и выключаться в нужный момент. Это особенно важно в студийных проектах, где каждая минута на площадке буквально стоит денег.
Но при этом актёрское образование — не волшебная таблетка успеха. Многие ошибочно думают: вот окончу театральный институт — и сразу начнутся роли. На самом деле, актёр никогда не должен останавливаться. Я считаю, что нужно оставаться «вечно зелёным художником», постоянно искать новые грани себя.
Например, несмотря на полученное образование, я продолжаю ходить на сценическое мастерство, работать с другими актёрами, пробовать разные техники. У меня есть мой актёрский коуч, с которым мы разбираем каждое прослушивание, каждую роль. Это стало частью моего творческого процесса.
К тому же большинство оскароносных актёров и сегодня продолжают работать со своими наставниками — вместе анализируют материал, ищут новые решения, придумывают, чем смогут удивить зрителя. Поэтому для меня образование и работа с коучем — это не взаимоисключающие вещи, а естественное продолжение актёрского пути.
Какие планы на кино?
Я совершенна открыта к обоим направлениям, и в каждом из них вижу только преимущества. Наоборот, моя культурная уникальность часто приносит только позитивные аспекты в мою карьеру.
Как вы считаете, возможно ли такое, чтобы российское кино стало конкурентно способным с голливудским или у нас совсем разные пути (и в чем тогда эта разница?)
Я считаю, что российское кино уже вполне конкурентоспособно. Просто у наших индустрий разные направления и акценты. Голливуд исторически делает ставку на масштаб, технологичность, коммерческую составляющую и зрелищность. Российское же кино, как правило, глубже работает с психологией, внутренними переживаниями, атмосферой и смыслом.
И то, и другое — ценно. Они просто говорят с аудиторией на разных языках искусства. Поэтому я не вижу их как конкурентов — скорее как два сильных мира, которые могут сосуществовать и вдохновлять друг друга.
Комментарии закрыты.