Амина Оздамирова: “Главное цель и только потом средства”
Амина Оздамирова – продюсер и композитор с глубокой гражданской позицией. Родившись в Чечне, свое детство она провела под звуки выстрелов. Именно о военном времени, о бомбежках и том ужасе, были написаны ее первые музыкальные альбомы: инструментальный и вокальный. Позже появился мюзикл «Джигит». Здесь она выступила в качестве композитора, продюсера и соавтора. Джигит — основанный также на реальных событиях, — рассказывал о любви Горца и девушки Насти. Ведь любовь не знает границ.
Расскажите о себе.
Я родилась в Гудермесе. Это маленький, тихий городок в Чеченской Республике. В детстве тётя отдала меня в музыкальную школу, по классу фортепиано Она нанимала для меня лучших репетиторов в городе. Когда тетя ездила в поездки, из тех стран привозила мне редкие аудиокассеты, которые я ей заказывала. Я участвовала в различных республиканских смотрах, конкурсах. Моя музыкальная жизнь в детстве протекала довольно таки насыщенно.
Когда вы решили стать продюсером и почему?
Свои первые продюсерские навыки впервые применила в далёком 2002 году. Я сочиняла песни долгими вечерами после домашних дел. Часами сидя за пианино, придумывая и подбирая аккорд за аккордом.У меня собрался материал на целый альбом. Мне хотелось их записать. Я не лелеяла себя мечтами о добром продюсере, который услышав мой материал будет ошеломлён и возьмёт всю организацию на себя. Решила помочь себе сама. Остро встал вопрос где это сделать. В послевоенной республике записать профессиональный альбом было нереально. Читая какой-то журнал про наших звёзд, я наткнулась на отрывок про Агутина. В нем говорилось про его альбом записанный на студии «Салам» в городе Твери. Студию очень хвалили. Недолго думая, собралась и поехала в город Тверь. Осенним холодным днём я постучалась на студию «Салам» со словами: «Здравствуйте! Мне нужно записать альбом! Вы можете мне помочь?».
Какими были ваши первые шаги в вашей профессиональной деятельности?
При постановке мюзикла «Джигит», я поняла, что значит полноценная продюсерская деятельность. Поиск творческой группы, решение технических вопросов, заинтересовывать инвесторов, находить нужные площадки. Это огромный опыт и большая работа. А также видеть недостатки после проделанной работы и признаваться себе в этом.
В чём плюсы и минусы работы продюсером?
Самый большой плюс, это когда проект, над которым ты работаешь, вдохновляет тебя и все препятствия ты преодолеваешь в независимости от обстоятельств. Минусы тоже есть и порой этот минус превращается в непробиваемую стену. Тут главное не сломаться и не опускать руки, помнить зачем тебе всё это нужно. Мне нравится изречение Стенли Кубрика на этот счет: “Вы можете стать такими же великими, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой.”
Бывают ли моменты, когда вас покидает вдохновение?
Такое было в 2014 году, когда грянул кризис и казалось, что жизнь застыла. Начатая работа над проектом, исчезнувшие инвесторы, паническое настроение в обществе. Какой проект? Какое творчество? Особенно если ты ещё не признанный мэтр продюсирования, и в этом бизнесе ты новичок. Сколько их пройденных кругов отчаяния? Пережили и этот момент. Нашлись даже в этом безумном отрезке времени новые люди, с помощью которых проект довели до ума.
Что в вашей жизни было самым сложным?
Самое сложное в моей жизни – это война. Принятие ее и осознания того, что за периметром где-то идёт нормальная мирная жизнь, а ты просто оказалась в ненужное время в ненужном месте. Бесконечное враньё политиков о том, что война прекратится и убийство человека, который её всё-таки прекратил. Благодаря Ахмат-Хаджи Кадырову моя жизнь вернулась в мирное русло. Он взял на себя очень серьёзную ответственность за весь народ и остановил очень страшное кровопролитие. Народ был с ним на момент принятия его решения. Сейчас, когда идут войны во всём мире, я понимаю, как нужны такие люди, которые готовы отдать свою жизнь ради мира.
Какие могут быть подводные камни в вашей сфере?
Один из этих камней я запомнила на всю жизнь. Работая над спектаклем, привлекла художника по костюмам. Она мне показалась профессионалом в своем деле. Пошив и примерка костюмов прошла замечательно, но на сцене всё оказалось блеклым и скучным. Пришлось всё перешивать и привлекать новых людей. Это уйма потраченного времени и нервов.
Каков ваш девиз?
Главное цель и только потом средства.
Чтобы вы посоветовали начинающим музыкантам и продюсерам?
Того же, что и себе- вдохновения! Не бояться мечтать и не бояться препятствий.