«ВМаяковский» — экспериментальный художественный фильм-исследование личности великого поэта, природы творчества и тайны времени…
ВМАЯКОВСКИЙ 16+
Россия, 2017, 124 мин.
Режиссёр Александр А. Шейн
Авторы сценария Аркадий Ваксберг, Александр С. Шейн, Александр А. Шейн, Владимир Громов при участии Дениса Нейманда, Ирины Марголиной
В ролях: Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников, Евгений Миронов, Людмила Максакова, Антон Адасинский, Михаил Ефремов, Альберт Альбертс, Никита Ефремов, Мария Поезжаева, Мириам Сехон и др.
Продюсеры Александр Шейн, Виктор Такнов, Гия Лордкипанидзе
Производство ООО «Маяковский»
Фильм «ВМАЯКОВСКИЙ» – это взгляд на историю сквозь призму настоящего. Артисты на глазах у зрителя перевоплощаются в героев фильма (поэта Владимира Маяковского; женщин, любимых им и оставивших его; друзей, восхищавшихся им и отступивших от него; безжалостных «рыцарей Революции», провозгласивших его своим знаменем). Артисты ведут зрителя «в» Маяковского. Они заставляют прожить его любовную, творческую и человеческую драму как свою собственную.
Специальный приз жюри XXVI Фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Жанр
Александр Шейн: «… Проект, объединяющий в себе и театр, и кино, и научное исследование, и экспозиционно-выставочное пространство. И вот на перекрестке этих жанров мы создаем одно большое погружение под названием «Атлас ВМаяковский».
«Фильм на грани гениальности. Эмоциональная убедительность полная».
Иван Толстой, историк литературы.
«Что такое «ВМаяковский» Александра Шейна? Одним словом не скажешь. Театр. Смонтированный фильм. Видеоинсталляция и анимация (разноцветные чернила вливаются в кадр, меняя его палитру). Мимодрамы в духе мейрхольдовской биомеханики или пластического жеста Михаила Чехова. Рэп и диспут. Хроника. «ВМаяковский» — поиск языка и метода. Усилие приблизиться к пропасти творчества, вобравшей судьбу поэта. К космосу, у которого много имен: бунтарь, романтик и циник, жрец и исполнитель соцзаказа, ледокол и усталый буйвол, радуга с нежным сердцем. Как сказал Пастернак: «Искусство называлось трагедией… Трагедия называлась Владимир Маяковский». Объять необъятное невозможно. Можно приблизиться и войти в безбрежное пространство, в сопряжение разнополярных идей».
Лариса Малюкова, «Новая газета»
«Рассказ об одном из главных авангардистов ХХ века ведется соответствующим авангардным языком. Ведущие российские актеры не делают вид, что погружаются в бездны психологии своих героев. Они примеряют их на себя — то используя элементы (нарочито грубого) грима, то полностью от него отказываясь и представая в собственных костюмах, сидя за круглым столом за читкой сценария.
Стас Тыркин, «Комсомольская правда»
«Александру Шейну в своем фильме удалось очень точно ухватить многое. Изобразить поэта и творческий процесс вообще. Показать, как он вырастает из такого сора, о котором не всегда и вспомнишь».
Егор Сенников, «Сеанс»
«ВМаяковский» Шейна — это хорошо подготовленное символистское высказывание о судьбе художника в эпоху перемен. Как рассказал Александр, его интересовала мифологичность поэта, его универсальная судьба. Она стала собирательным образом для некого общего памятника художнику».
Максим Девяткин
cinemafia.ru
Главные роли
В ролях – звезды российского кино первой величины: Юрий Колокольников Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Людмила Максакова, Михаил Ефремов, Альберт Альбертс, Никита Ефремов и другие.
«Одного и того же персонажа играет сразу несколько исполнителей: Лилю Брик — Чулпан Хаматова и Людмила Максакова, комиссара госбезопасности Якова Агранова, одного из организаторов массовых репрессий 1920-30-х годов, закончившего жизнь на расстрельном полигоне «Коммунарка» — Евгений Миронов, Никита Ефремов и даже художник-акционист Петр Верзилов, одно из последних увлечений Маяковского Татьяну Яковлеву — Мириам Сехон, Надежда Михалкова и Софья Заика. В заглавной роли энергично солирует Юрий Колокольников. Для актера работа в этой картине не меньший прорыв, чем участие в «Играх престолов».
Стас Тыркин, «Комсомольская правда»
«ВМаяковский» — конструктор, который собирается на наших глазах. Колокольников—Маяковский — открытие фильма. Дело в схожести. Он — воплощение мучительного поиска собственного голоса («Не из себя! В себя», — учит Маяковского Лиля Брик Чулпан Хаматовой). Он —актер, пытающийся влезть в шкуру поэта. В его обожженное нутро. И в «пресволочнейшую штуковину» — поэзию. Когда Колокольников стягивает пластический грим с лица — срывает кожу».
Лариса Малюкова, «Новая газета»