Аркади Маилян: “Кто-то обязательно скажет, что ты — бездарность”

Генеральный директор продюсерского центра «AМР» и основатель онлайн-школы «AMP smart school» Аркади Маилян о том, что важнее на пути к успеху: талант или целеустремленность.

Аркади, почему сфера шоу-бизнеса на протяжении многих лет остается желанной мечтой миллионов?

Да, причем с раннего детства. Спроси девочку, кем она хочет стать, обязательно ответит певицей либо актрисой. Существует миф, что актеры и артисты легко зарабатывают. Вышел на сцену, поплясал, поулыбался — и получил много денег.

Мало кто задумывается, что мы видим только одну сторону звезды — так сказать, порадную сторону. За этим флером успеха скрыта большая профессиональная команда: поэт, композитор, стилист, хореограф, педагог по вокалу, маркетолог, продюсер, копирайтер, фотограф. И так далее.

Мы не видим того огромного труда, который был вложен в каждую песню. Бесчисленных часов репетиций, звукозаписи. Тот тернистый путь, который прошел артист из точки “А” к точке “Б”, мы тоже не видим. Не видим, что его первой сценической площадкой был не Крокус Холл, а дешевый ресторан. Не видим, как он обивал пороги радиостанций, чтобы попасть в ротацию, не видим и бесконечного отчаяния после очередного “это не формат”.

Перед нами только софиты, поклонники — успех. Для того, чтобы имя артиста осталось в памяти зрителя, придется пахать не один год. Без выходных и праздников. Настоящий путь к успеху только такой. Бойтесь продюсеров, которые обещают сделать из вас звезду за пару недель. 

Как же тиктокеры, которые раскрутились без всяких напрягов? 

Это большой вопрос, как они раскрутились. Многие известные тиктокеры — это чей-то реализованный проект. Прежде, чем ребята смогли монетизировать свой канал, в них  вкладывали деньги. Им готовили идеи для роликов, помогали делать видео, креативно монтировать, запускали рекламу. Есть и другие примеры, когда блогер выложил свою песню и она “зашла”. Надо понимать, что это случайность.

Через два-три месяца, максимум через полгода песня надоест, а к блогеру потеряют интерес. Через год его никто и не вспомнит. Вы помните, какие блогеры выстрелили год назад? Напомню, мы не говорим о тех, кого двигают профессионалы.

От чего зависит, запомнят исполнителя или нет?
Это зависит от многих факторов. Главное, я считаю, цельность личности. Ко мне часто обращаются начинающие артисты с запросом: хочу быть похожим на Диму Билана или на Клаву Коку. Они уже есть. Публике не нужен второй Билан и вторая Клава. Зритель хочет новые лица, новые судьбы и новые эмоции.

Продюсер как раз помогает сложить все пазлы, состыковать уникальность личности с творчеством. Именно этот симбиоз дает эксклюзивный продукт. Раскрыть личность порой сложнее, чем написать хорошую песню.

Вспомните “Кукушку” Виктора Цоя. Теперь вспомните, как ее перепела Полина Гагарина. Совсем другой контекст. Смысл другой. Потому что песня зажила новой жизнью. Через новый голос, через новую личность. Творчество не может жить без личности исполнителя. В этом случае непонятно, где расставлять акценты.

То есть выходит, что для успешного продвижения обязательно нужна команда профессионалов и огромный бюджет?

Продвигаться можно с разным бюджетом. Можно без него. Это вопрос времени. Если бюджета нет,  придется много договариваться. Предлагать свои выступления в ресторанах и клубах бесплатно. Договориться о статьях в СМИ по бартеру. Они публикуют, ты выступаешь у них на корпоративе или даешь билеты на концерт. Это постоянная работа.Причем, совсем не творческая.

Не устану повторять: творческий человек должен заниматься творчеством. Нельзя написать крутую песню или музыку, когда в голове постоянный тук “надо позвонить Петру Иванычу и договориться о концерте. У Марьи Иванны уточнить, согласна ли она разместить статью обо мне на предпоследней странице журнала”. Это бытовуха. Поэтому артистам и нужен продюсер.

С продюсером, кстати, можно договориться. Он начнет работать с артистом бесплатно, если видит, что из этого выйдет толк. Подчеркну: видит не только талант, но и настрой, напор артиста. Его безудержное желание реализоваться. Не заработать, а именно реализоваться в творчестве. Деньги это не самоцель. Это следствие труда. Если артист не готов трудиться, нет смысла начинать. Очень показательны судьбы многих участников “Фабрики звезд”. Талантливых ребят было много. Тех, кто готов был работать на износ, — единицы. В итоге на сцене осталось два-три артиста из десятков финалистов. Это при том, что в них были вложены миллионы рублей.

Как же сориентироваться начинающему артисту: с чего начать?

Начать с честного и беспристрастного ответа на вопрос “Почему я хочу стать артистом?”. Если ответом будет материальное благополучие, жажда славы и моря поклонников, то сразу стоп. Вас ждет боль, как при содранных об асфальт коленках. Нельзя пойти работать доктором только потому, что тебе нравиться играть в фонендоскоп. Нельзя стать учительницей, потому что хочешь ставить отметки красной ручкой. Это вторично.

Если  блже твое истинное желание — творческая реализация, то надежда на успех есть. Тогда преодолевать трудности будет проще.  Есть цель, есть миссия. Например, Сати Казанова ушла из группы “Фабрика”, потому что решила развивать свое творчество в другом вокальном направлении. При том, что группа в том время пользовалась большой популярностью. Но ей важно было реализоваться творчески.

Если уж поставили цель стать звездой, идите к ней, несмотря ни на что. Участвуйте во всевозможных конкурсах, выступайте на праздничных концертах, выкладывайте свои песни в соцсети. Пользуйтесь любой возможностью заявить о себе.

Надо четко представить своего зрителя. Какие у него ценности? Какие боли? Тогда вы поймете, что՛ сможете дать своей аудитории и чего она от вас ждет.

Всегда работайте над собой. Артист — это не просто человек с микрофоном. Это самодостаточная умная личность. Она красиво двигается, красиво выглядит, красиво разговаривает, умело преподносит себя. Это эталон для большого круга людей. Надо осознать эту ответственность. День ото дня приближаться к этому образу. Работать над хореографией, вокалом, ораторским и актерским мастерством. Читать книги для расширения кругозора, слушать качественную музыку, ходить в музеи для повышения насмотренности. Не стоит думать, что, создав один хит, останешься в памяти навсегда. Публика постоянно требует большего. Это как прыжки в высоту. Стоит только преодолеть перекладину, как ее тут же поднимают выше.  Снова нужно ее покорить.

Последнее. Раскрепоститесь. Нет ни одного исполнителя, который нравится абсолютно всем. ЕГО НЕТ. Поэтому кто-то (может даже лучшая подруга или родители) обязательно скажет, что ваши песни отстой, что у вас нет голоса, слуха, чувства ритма, вкуса. Вообще вы — бездарность. Не останавливайтесь. Двигайтесь вперед. Найдите возможность записать одну-две лучшие песни в хорошем качестве. Отправляйте их в продюсерские центры с предложением сотрудничества. Дорогу осилит идущий. Самый длинный путь начинается с первого маленького шага.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии закрыты.