Bel Suono: «В нашей интерпретации каждая вещь звучит так, как она никогда не звучала»
«Bel Suono» – это фортепианное трио. Оно создает феерию музыки и света, изменившую представление о классике в сознании тысячи зрителей! Каждая их программа это невероятное шоу. Оно в большинстве случаев сопровождается бендом или же симфоническим оркестром.
Сегодня Bel Suono – это Кирилл Гущин, Никита Хабин и Антон Мосенков. Каждый из них по своему уникален и вносит свою лепту в искусство и коллектив. Все трое закончили Консерваторию им. Чайковского. Соединила их Лейла Фаттахова- продюсер Фортепианного трио.
О том, как проходила адаптация в коллективе, уникальности проекта и концерте к Дню Музыки, нашему порталу рассказали участники коллектива.
Добрый день! Расскажите немного о себе. Откуда вы родом?
Никита Хабин: Добрый день! Начну сначала. С рождения! ) Я родился в поселке Сурменевский, в Челябинской области. Мои родители – экономисты по образованию. Всю жизнь живут и работают в селе.
Кирилл Гущин: Я в Энгельсе, городе, известном своими троллейбусами и тем, что в его окрестностях приземлился Гагарин. Мои родители – инженеры с высшим техническим образованием, работают по специальности.
Антон Мосенков: Я родился и вырос в Москве. Моя мама– экономист-аналитик. Папа
– военнослужащий. К счастью, или к сожалению они никак не связаны с музыкой.
Как началось ваше общение с музыкой? Где вы учились?
Н.Х: В моей семье не было музыкантов, хотя все очень любили петь. Однажды папа привёз в прицепе старое пианино. Оно сразу привлекло мое внимание. К счастью, в соседней к нам деревне находилась небольшая, скромная музыкальная школа, с очень неравнодушными педагогами. За год до поступления в колледж мы переехали в г. Магнитогорск, чтобы учиться у профессора Н. И. Мельниковой. Эта встреча и предопределила мой выбор в пользу музыкальной профессии. Дальше была Московская консерватория в классе М. С. Воскресенского. Затем Ассистентура-Стажировка МГК.
К.Г: Хотя папа с мамой по профессии не музыканты, они оба учились в музыкальных школах. Моя тетя и вовсе пианистка, закончила Саратовскую консерваторию. Она помогала мне делать первые шаги на клавиатуре. Когда мне исполнилось шесть лет, в городе открылся экспериментальный Музыкально-Эстетический Лицей. Он создан по образцу классических десятилеток – Центральной музыкальной школы (ЦМШ) и Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных (МССМШ). Мама решила, что мне там самое место. После его окончания я поехал в Москву, отучился в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (МГК) и аспирантуре в классах профессоров Ирины Плотниковой и Надежды Чибисовой.
А.М: Мое знакомство с музыкой началось в далеком детстве в хореографическом училище. Там у нас был предмет под названием «Общее фортепиано». Именно эти уроки казались мне более интересными, чем хореография. Душа лежала именно к музыке, к занятиям которой я готовился с особым усердием и желанием. Вместе с родителями было принято решение обучаться музыке профессионально. После этого я перешел в музыкальную школу, о чем не жалею и по сей день. Я поступил в АМК им. П. И. Чайковского. Затем окончил Московскую консерваторию им. П. И. Чайковского (МГК).
Как вы попали в коллектив? Что для Вас Bel Suono?
Н.Х: Моя история присоединения к коллективу Bel Suono для меня самого навсегда останется загадкой. Кому-то оно может показаться весьма легким. Мне поступил звонок от продюсера. На него, к своему счастью, я ответил. Вот теперь я здесь. Думаю, что мне помогли рекомендации учителей и коллег по предыдущим проектам. За это я им очень благодарен. После окончания консерватории мне удалось поработать в огромном количестве интересных проектов разных направлений и стилистики. Так совпало, что в последнее время я начал чаще задумываться, как эффективно использовать весь мой пласт разножанрового опыта. Я очень рад, что такая возможность появилась!
К.Г: Меня пригласил бывший солист трио (Максим). Мы были знакомы по консерватории, жили в соседних комнатах в общежитии. При этом я ничего не знал о проекте. Никогда не слышал этого названия. Помню, Лейла долго сомневалась насчет меня. Все-таки решилась и, надеюсь, не жалеет! Bel Suono для меня – это, прежде всего, смелый эксперимент, доказывающий, что и в наше переменчивое время можно создать нечто новое, свежее, современное, основываясь на вековых традициях мировой музыкальной культуры. Это работа моей мечты, без сомнений!
А.М: Я давно знаком с творчеством Bel Suono, участником которого являлся мой друг Василий Опалев (бывший солист трио). Благодаря ему я часто посещал концерты коллектива. После одного из выступлений за кулисами мне посчастливилось поздравить любимую на тот момент команду Bel Suono с успешным концертом. По воле случая рядом оказался рояль. Признаться честно, перед таким я никогда не могу устоять. Я сел импровизировать. Продюсер Лейла Фаттахова отметила мою игру. Мне было невероятно приятно и очень ценно слышать это от неё! Однажды появилась информация об уходе одного из солистов. Я понял, что такой шанс выпадает один раз на миллион. Вася мне очень помог и сыграл огромную роль в этой истории. За это я ему всегда буду признателен. Благодаря его рекомендации Лейла предложила мне пройти прослушивание и общий кастинг. Так я и попал в коллектив, чему не перестаю радоваться изо дня в день!
Сложно ли удается находить точки соприкосновения между собой?
К.Г: Я бы не сказал, что сложно. Трудности, конечно были, как в любом коллективе. Все они преодолимые.
За время существования проекта мы повзрослели, и поняли, что нам крайне повезло. Мы занимаемся любимым делом. Это не может не радовать.
Лейла Фаттахова: У каждого из нас может быть свое видение. Тем интереснее. В споре рождается истина. Так постепенно высказав мнения, мы находим компромиссы и точки соприкосновения.
В чем по вашему уникальность проекта?
Н.Х: Во всем. Прежде всего, в музыкальном материале. Каждая композиция индивидуальна — будь то авторское произведение, или широко известное классическое произведение. В нашей интерпретации каждая вещь звучит так, как она никогда не звучала до этого. Мы уделяем этому аспекту огромное внимание! В таком формате не выступает больше ни один из коллективов. Три рояля — это не только зрелищно, но и очень необычно, особенно по звучанию! Сейчас мы все больше практикуем выступления с оркестром и различными живыми составами музыкантов. Надеемся, что дальше у нас таких возможностей будет еще больше!
30 сентября у Вас концерт, посвящённый Дню Музыки в БЗК им. Чайковского, на который уже не осталось билетов. Сложно ли добиться Sold out в наше время?
А.М: На этот вопрос лучше ответит наш продюсер — Лейла.
Л.Ф: С одной стороны Sold out для нас привычное дело. До всех сложностей в мире, пандемии, для нас это было нормой. За каждым солд аутом стоит огромный бесконечный труд и скрупулезная работа над каждым концертом. Этот концерт не исключение. Такого шоу еще не было. Мы готовим много сюрпризов и музыки.
Билетов на 30 сентября нет более 3 недель. Рекламировать его нет смысла. Такие моменты нас с коллективом вдохновляют еще больше подходить к своему делу с огромным трепетом и скрупулезностью, чтобы каждый раз становиться еще лучше .
Планируете ли вы тур по городам? Будет ли дополнительный концерт в Москве?
Л.Ф: Безусловно мы планируем тур по городам. Пока есть независимые от нас причины.
В Москве планируем концерт в декабре в МДМ.
Ваши пожелания нашим читателям.
Л.Ф: Я хотела бы пожелать всем Мирного неба над головой, и внутреннего спокойствия. Старайтесь сохранять внутренний баланс и слушайте хорошую музыку.
Комментарии закрыты.