Дмитрий Носков: после выхода фильма «Любовь-морковь», мне казалось, что кроме комедий я ничего не умею…
Дмитрий Носков является автором музыки для десятка известнейших фильмов. Среди них несколько частей фильма «Любовь-Морковь», «Притяжение», «Салют 7» и другие. Работая «за кадром» несколько лет назад он впервые вышел на большую сцену. Он выступает с авторской программой и в мюзикле, где исполняет песни Фрэнка Синатры. Как он добился этих высот не имея ни профильного, ни даже школьного образования? Об этом в нашем интервью!
Дмитрий, добрый день. Читаем вашу биографию и видим, что иного пути кроме музыки у вас и не было. Вы работали аранжировщиком, писали музыку, а потом запели. Как это произошло, может помните первое выступление. Раньше могли предполагать, что будете петь сами?
Честно сказать, никогда не думал, что я окажусь на сцене. В силу своей профессии кино-композитора, как-то привычно быть в тени. А тут сцена! От одной мысли сначала был шок! Но походив на джазовые джемы, почувствовав реакцию публики на мои выступления, я подумал, что попробовать стоит. 11 октября 2017 года, в мой день рождения, мы с моей супругой Анной Симикиной сделали большой концерт, с большим джазовым оркестром «Круглый бенд» Алексея Круглова. В тот день зрителями были в основном знакомые мне люди. Тем не менее был полный зал, около 150 человек. После этого внезапно стали поступать предложения от московских клубов и площадок с просьбой выступить у них с моей программой. Так все и началось. Я думал, что я интроверт, а оказалось – всё наоборот. Я экстраверт, да еще такой, каких надо поискать.
Ваше профильное образование ограничивается детскими занятиями с педагогом по фортепиано. Но несмотря на то, что за плечами нет вузов, а школу вы окончили не с аттестатом, а со справкой, может вы учились сами, по книгам, с другими педагогами? Или всё только на практике? Вы видите в этом больше плюсов или минусов.
Я считаю, что главное в любом деле – это практика. Несомненно, в какой-то момент мне стало не хватать теоретических знаний. И тогда я попытался поработать с педагогами. Выяснилось, что многое я знаю интуитивно, но занятия с преподавателями помогли мне систематизировать мои практические навыки, во вполне осознанные вещи. После этого легче стало писать музыку.
Секретные двери, которые мне казались недостижимой мечтой, буквально распахнулись передо мной.
Оказывается, что нужно было совсем чуть-чуть. Ну и, конечно, слушал очень много оркестровой музыки. Чтобы буквально осязать ткань оркестра и знать, как он должен звучать. Это крайне важный фактор. Теория теорией, но если ты не понимаешь внутриоркестровый баланс, вряд ли что-то дельное получится написать.
Как исполнитель вы выступаете с авторской программой «Я буду петь тебе как Фрэнк», где поёте песни Фрэнка Синатры. Нет ли планов расширить репертуар, может писать авторские песни — ведь вы успешный композитор, – и уйти в шоу-бизнес?
Моя программа «Я буду петь тебе как Фрэнк» открывается моей авторской песней, которая называется так же. Несомненно, главная задача – это создать свой авторский материал, в духе той музыки, которую исполнял Фрэнк, и которая так мне близка. Основная проблема с которой я столкнулся – это красивые и правильные тексты для песен. Я очень люблю, когда слова очень просты, близки к разговорной речи и доступны, но рассказывают о сложных вещах, которые всем нам понятны. Коул Портер, Айра Гершвин, да и многие отечественные авторы того времени прекрасно справлялись с этой задачей. А в наше время авторы текстов, в основном, пытаются нагромоздить «красивых» оборотов, которые по факту оказываются лишь «красивыми» оборотами и не несут никакого смысла. Так что, если кто-то из читателей пишет стихи, о которых я говорю, буду рад посотрудничать!
Вы также участвуете в мюзикле «Трагедия маленькой девочки» о Синатре и Монро. Что было первым, ваша музыкальная программа, о которой мы говорили выше, или мюзикл. В спектакле, наверное, приходится демонстрировать не только вокал, но и актёрское мастерство?
Изначально появилась концертная программа. Но в это же лето 2017 года, когда мы уже готовили концерт, на Кинотавре я познакомился с актрисой Яниной Мелеховой, которая и ввела меня в своей спектакль.
Мой дебют состоялся в феврале 2018 года.
Насчет своих актерских качеств я судить не берусь, об этом пусть скажут зрители, которые видели наш спектакль и моя напарница – профессиональная актриса. Но роль Фрэнка дается легко. Этот человек настолько близок мне по духу, что не составляет труда быть им. Во всяком случае, мне так кажется.
На вашем счету десятки известных фильмов, – Салют 7, Т34, Любовь-морковь, Притяжение, – для которых вы писали музыку. Как происходит этот процесс, есть ли у вас любимые проекты, жанры, в которых особенно интересно работать?
Долгое время мне приносили только комедии. После успеха «Любовь-морковь» режиссерам и продюсерам казалось, что я больше ничего и не умею. И когда я уже почти смирился с тем, что мне всю жизнь придется писать комедии, Иван Бурляев, друг и теперь уже постоянный со-композитор предложил поучаствовать в фильме «Притяжение» Федора Бондарчука. Я с радостью согласился и после этого мое комедийное «проклятие» было снято. Теперь я работаю над фильмами абсолютно разных жанров. Написание музыки для кино сейчас весьма сложно-технологичный процесс. Нельзя делать качественные композиции, которые звучат «как живые», имея только ноутбук. У меня 5 компьютеров, связаных друг с другом по сети. И каждый из них отвечает за отдельную симфоническую группу инструментов. Я работаю только с готовым монтажом фильма, потому что считаю, что картинка способна вдохновить. Особенного, если это касается жанрового кино. Работать интересно абсолютно над разными жанрами. Я считаю что композитор просто обязан писать музыку не взирая на стили.
Если бы вы не стали артистом, то какую профессию выбрали?
Думая об этом, мне кажется, что я мог бы достичь успеха в абсолютно любой профессии. Я очень целеустремленный человек и если берусь за что-то – довожу до конца. Начал работать с 12 лет. Сначала как помощник оператора компьютерного клуба: помогал ребятам загружать программы. Потом директор клуба предложил мне работать у них на пол-ставки. Еще, торговал книгами, даже был охранником в офисе. Уважаю любую профессию, особенно, если человек подходит к ней не формально, а со всей отдачей.
Ваши творческие планы на ближайшее будущее.
Планирую продолжать вокальную карьеру. Писать собственный материал. Работаю над новым концертным шоу, в котором будет участвовать молодой вокалист Александр Абрамов. Его голос тембрально очень похож на голос Дина Мартина, лучшего друга Фрэнка Синатры. Ну и продолжаю писать музыку для кино. В скором времени появится три проекта, в которых я сейчас участвую, как композитор. 26 сентября в прокат выходит фильм «Герой», режиссер К. Оганесян. В декабре этого года, не знаю пока точной даты, фильм Текст Клима Шипенко, а 1 января 2020 года его же фильм «Холоп».
С мюзиклом «Трагедия маленькой девочки» мы скоро едем на Дальний Восток. 31 июля будет спектакль в Хабаровске, 1 августа во Владивостоке. Если кто-то оттуда, приходите!