KARINA: «Все в жизни – бартер, и просто так никто ничего делать не будет»
Певица KARINA, под четким руководством продюсера Алексея Романоф, уверенно идет к своей цели, оставаясь при этом женщиной и доверяя мужчинам, несмотря на суровые законы шоу-бизнеса. В интервью для PersonTime исполнительница призналась, что она командный игрок. Ей необходимо сильное плечо рядом. Она рассказала, кому посвящает свои песни о любви, как создавалась песня «Босиком», на которую недавно вышел клип, и что нужно понимать молодым артистам, которые только пробивают себе путь к славе.
Ты всегда хотела быть певицей?
Я не из тех людей, которые всегда осознавали и понимали свое предназначение, что они на сцене с пяти лет и родители их в этом воспитывали – нет. Мои родители далеки от музыкальной сферы. Они никогда не подразумевали, что их дочь будет с ней связана. Воспитывали так, будто профессии певицы не существует. Хотя были педагоги по фортепиано с раннего возраста.
До девяти лет я хотела быть учительницей. Я искренне в это верила. Устраивала дома открытые уроки для родителей. Пока в какой-то момент сама не пришла музыка. В очень сознательном возрасте пришло понимание, что хочу быть певицей.
Эти мысли пришли, когда мне было 19-ь лет. Я вполне отдавала себе отчет в серьёзности решения. Роль сыграл не момент, а какая-то совокупность факторов. Я не скажу, что это был определенный день, что вчера у меня еще не было решения, а сегодня оно появилось. В какой-то момент я стала замечать, что мысли, что я хочу связать свою жизнь с музыкой, что, наверное, это правильно, наверное, это мой путь – стали нормой.
Расскажи о своем с Алексеем Романоф. Как вы начали сотрудничать?
Наши общие друзья часто говорили, когда я занималась музыкой в качестве хобби, что если я вдруг пойму, что хочу заниматься этим профессионально и серьезно, то Алексей мне подойдет как композитор и человек. Нам будет по пути.
Честно скажу, я не воспринимала это как нужную мне информацию. Совет и совет, спасибо. Когда пришла к осознанию серьезности музыки в своей жизни, поняла, что мне рядом необходимо сильное плечо.
У меня в голове было представление о долгоиграющем композиторе, с кем будет продолжительное сотрудничество. Возникло два имени: Леша, и еще одно.
Со вторым претендентом у нас не сложились рабочие отношения. Алексей, как мне потом рассказали, наотрез отказывался. Он не собирался заниматься продюсированием и приезжать на встречу. Все-таки мы встретились.
Я тогда очень мало говорила. Лишь поздоровалась с ним. Вскользь упомянула, что пишу стихи. Он за это сильно зацепился. Алексей действительно ехал отказываться. У него точно не было в голове, что он поехал договариваться о плотном сотрудничестве. Он точно не знал, что на второй день напишет для меня песню, частично на мои стихи. Это была песня “Минус любовь”. Она позже вошла в первый альбом «В миллиметре от сердца».
Что изменилось в творческой жизни после прихода продюсера?
Не было такого, что жизнь разделилась на до и после. Все менялось постепенно, прямо во время работы. Как это устроено сейчас, в каком контексте это устроено, в каких чувствах, эмоциях и ощущениях – я искренне желаю каждому артисту. Чтобы он жил, существовал в гармонии с тем, что он делает. При этом, люди, которые меня окружают, – это реально команда. Они совершенно-искренне ко мне относяся и смотрят на меня влюбленными глазами. В этом большая заслуга Алексея. Фундамент, который мы выстроили – показывает свою прочность. Он дает понять, что мы, как крепкий замок, стоим на очень устойчивой платформе.
Судя по всему, вы – командный игрок. А какие качества цените в людях больше всего?
Я максимально-командный игрок. В этом смысле я максимально женщина-женщина. Мне сложно самой приносить решения. Я всегда как минимум советуюсь с кем-то, как максимум – мужчины принимают решения. Я человек партнёрства. Мне это комфортно. Мне это понятно. Я это умею. У меня так по жизни складывается. Я бы не сказала, что ценю определенные качества. Это какие-то базовые вещи: порядочность, справедливость.
В общем ты любишь человека не за какие-то качества. Для меня это должен быть человек моей, так скажем, весовой категории ценностей. Люди, которые очень долго идут по жизни вместе одним путём, должны быть с одинаковыми ценностями. Это очень важно. Чем больше разница в весе, тем дальше люди друг от друга, чем меньше эта разница. Если ее нет вообще, то это предвестник того, что человек будет рядом с тобой достаточно долгое время, если не всю жизнь.
Вы сталкивались с предательством? Как эти события повлияли на вас?
Как и все люди, которые проживают свою жизнь так, как умеют. Есть порядочные люди, есть непорядочные. Это факт, от которого никуда не денешься. Я познавала тяготы дружбы, любви и всего остального через такие вещи тоже. Не скажу, что это как-то сильно меня поменяло. Я всегда относилась так, что это жизнь. В ней бывает и хорошо, и плохо.
Вы сами пишете стихи для своих песен. История какой из них для вас самая яркая и почему?
Вопросы про то, какая песня любимая или самая запоминающаяся – из разряда, какой ребёнок у вас самый любимый и яркий. Такого не бывает. Дети все одинаковы. Для меня песни – как дети, одинаково любимы. Они все про разное. Каждая из них оставила глубокий отпечаток в моей душе. В плане эмоций, посыла и важности – они для меня одинаковые. Все мои песни связывает одно – они рождались в очень большой любви. Это, наверное, самое важное.
Как родилась идея песни «Босиком», на которую вы недавно презентовали клип? Кому она посвящена?
Я, честно, не вспомню, какой она родилась по счету, в ходе написания альбома. Помню, что это был конец зимы-начало весны. Я до сих пор помню, с каким воодушевлением, с какими ощущениями Алексей Романоф писал эту песню. Он сразу понял, что она особенная. Это первое, что он сказал.
Это не про идею. Сама идея песни не может появиться. Она просто рождается. Это более высокие вещи. Я никогда не говорю, кому были посвящены стихи. Это, на мой взгляд, не очень правильно. Надо сказать, что у меня нет ни одной песни, которая не была кому-то посвящена. В целом, это, плюс-минус, один и тот же человек.
Посвящали когда-нибудь свои песни мужчине? Если да, то какие?
Все мои песни, так или иначе, связаны с людьми. Учитывая, что круг близких очень узкий, – их достаточно мало. Я дарила песню. Это очень трогательный эпизод в моей жизни. Не знаю, для кого он был важнее. Я помню, как это было важно тогда и важно сейчас. Эта песня есть на втором альбоме – «Художник». Кто будет чуть более внимательным – обязательно услышит.
Как ваши родители относятся к выбору профессии?
У меня родители не большие фанаты шоу-бизнеса, в особенности папа. Он достаточно строгий, серьезный человек. Они до сих пор не в восторге. Сопротивляться бесполезно. Они, в какой-то степени уже смирились, что это просто неизбежно. Они ничего не могут с этим сделать, кроме как принять.
Мечтая о карьере артиста, было то, во что вы верили, а это оказалось неправдой? Были у вас иллюзии на счет шоу-бизнеса, которые сейчас разбились? Какие?
Не было. Я, скажем прямо, особо много с людьми из шоу-бизнеса никогда не общалась. Они есть. Они какие-то, но какие. Я не знаю, Я с ними не знакома физически. Живу в каком-то своем мирке, очень хорошем. В нем есть маленькое количество людей. Все эти люди прекрасны. В основном, они не столько деятели шоу-бизнеса, сколько творцы, в широком понимании этого слова.
Для меня любой композитор – это творец. В большинстве я нахожусь именно в этом окружении. Мне они понятны. Мне они близки. Все эти творцы, с кем я сотрудничала и сотрудничаю, они действительно прекрасны в том виде, в каком они есть. Я ничего от них не ожидала. Это действительно очень важный момент.
Когда я знакомилась с каждым из них, я ничего не строила планов и иллюзий. Я просто хотела увидеть их такими, какие они есть. Каждый человек прекрасен с какой-то своей стороны, в большей или меньшей степени. Все они действительно прекрасные люди.
Какой совет вы можете дать начинающим артистам? Важно ли быть уникальным артистом, или можно смотреть на других и брать пример?
Каждому человеку важно быть собой, и артисту в том числе. Артист не должен думать, что придет умный дяденька или тетенька и устроит их карьеру. Такого не бывает. Никто не может построить карьеру за другого. Никто не может устроить жизнь другого человека. Это только наша обязанность. Это надо понимать. Никогда ничего не бывает просто так. Никогда ничего не бывает, в глобальном смысле, бесплатно. Все в жизни – бартер. Просто так никто ничего делать не будет.
Природой заложено, что ты что-то дал. Тебе что-то дали взамен. Работает только так. Это не значит, что надо только платить. К людям нужно относиться определённым образом, чтобы они так же относились в ответ. Вот это важно.
Важно наблюдать за другими не с точки зрения оценки, а с точки зрения опыта. Наблюдать чей-то опыт. Это самая классная школа, которую может пройти человек. Столкнувшись с подобной ситуацией, он сможет применить к ней свои мысли и использовать реальный опыт реального человека. Он будет понимать, что есть и другой выход из ситуации.
Очень важно понимать, чего ты хочешь. Артист должен знать, зачем он хочет быть артистом. Точно ли он хочет им быть. Пока ты сам себе не ответишь на эти базовые вопросы – редко что-то случается. Самое главное понять, что жизнь человека в его руках. Он сам творит свою судьбу и получает то, что он хочет, то, что он заслуживает.
Важно помнить, что всем достаётся по их заслугам. Бумеранг – не бумеранг. Самое главное, что мир работает по этим законам. Особенно в шоу-бизнесе, особенно с творческими людьми.