Кавер-бэнды как группы второго плана
ХитДэн — рокер-мистик, «Будда имперского рока», продюсер и музыкант знаменитой кавер-группы «ТОРОНТО». Миссия его творчества — через призму имперского рока достучаться до сердец людей, которые в конце концов достигнут эйфории и нирваны. В сегодняшнем интервью ХитДэн расскажет о кавер-индустрии. Об отношении некоторых участников кавер-бэндов к своему творчеству.
Почему вы решили создать именно кавер-группу, а не группу, где все участники исполняют свои треки?
В самом начале пути я собирал группу, чтобы петь свои собственные песни. Мы решили, что параллельно с этим будем играть и петь каверы. Нас так затянул этот процесс, что он длится на протяжении 20 лет.
Что тебя больше всего привлекает в жанре кавер-музыки?
Дело в том, что когда артист выходит на сцену, то здесь есть только он и публика. В этот момент неважно, свою ты песню поешь или чужую. Всё отходит на второй план, так как стоит конкретная задача: зажечь людей, которые находятся перед тобой. Здесь уже авторство не имеет значения. Это очень похоже на театр. В театре актёры играют роли не в тех пьесах, которые сочинили сами. Тут важен именно сиюминутный контакт с публикой. Я считаю такую параллель с театром очень удачной и уместной.
Как думаешь, кавер-бэнды недооцениваются в кругах шоу-бизнеса? О них не так часто пишет пресса, не так часто зовут на какие-то мероприятия широкого масштаба.
Я думаю, что кавер-группы сами себя дискредитируют, потому что относятся к исполнению чужих песен халтурно. Именно из-за этого их и не ценят. Зачастую кавер-группу оценивают, как ведро картошки, предлагая гонорар в зависимости от количества людей на сцене, а не от качества музыкального шоу. Если бы они относились к исполнению песен, как к делу своей жизни, как к искусству, и отдавали свои силы на все 100%, то они бы ценили себя за это. Такого отношения к кавер-группам мы бы не наблюдали.
По твоему мнению, можно ли назвать кавер-бэнды «группами второго плана»?
С моей точки зрения, кавер-группы — это тот плодородный слой почвы, откуда прорастают большие профессионалы и звёзды. Так что вполне можно кавер-бэнды назвать «группами второго плана». Это та соль земли, из которой прорастают большие артисты.
Завидуют ли участники кавер-бэндов группам, которые исполняют исключительно свои песни?
Насчёт зависти я не знаю. В любом случае люди завидуют тем, кто зарабатывает больше.
Расскажи, пожалуйста, есть ли какая-то философия у кавер-группы «ТОРОНТО»?
Философия и принципы у группы «ТОРОНТО» были с самого начала её формирования. Принципы были достаточно чёткие: «Мы рок играем, как попсу, а попсу играем, как рок». На тот момент это было очень «фишечно».
Сейчас принципов нет. Сейчас ты либо как-то удивляешь, либо как все. Каждый сам придумывает, как удивить аудиторию. Рынок кавер-групп очень развит. Кто-то генерирует свои собственные идеи, а кто-то подворовывает. Это, как и в любом бизнесе.
У кавер-групп нет общей цели, есть только процесс. Процесс — играть, получать удовольствие от музыки и зарабатывать. Довольно простая философия.
Часто ли артисты кавер-групп хотят стать сольными музыкантами?
Все настоящие музыканты идут в эту сферу прежде всего по любви и по призванию. У каждого из них есть амбиции. Однако получается их реализовать у единиц.
Ты являешься музыкантом и продюсером кавер-группы «ТОРОНТО». Считал ли ты когда-нибудь себя артистом второго плана? Хотел ли когда-нибудь чего-то большего?
Когда в 15 лет взял в руки гитару, я понял, что хочу стать звездой рок-н-ролла. С тех пор ничего не изменилось. Я никак себя по-другому не воспринимаю.
Даже представить не могу, чтобы я вышел на сцену и чувствовал себя артистом второго плана. Если выхожу играть, то я — артист «первого плана». Иначе быть не может.
Почему ты решил заниматься сольной карьерой?
У каждого плода свой срок созревания. Первые мои плоды созрели довольно рано. Потом у меня был период, когда я немного сменил вектор своего внимания. Я долго поливал свои ростки. Сейчас мне есть, что сказать и показать. До этого не было, а теперь есть.
Сложно ли совмещать сольную карьеру с карьерой в группе?
Пока нет такой насыщенной гастрольной жизни у ХитДэна, сложности особой не возникает.
Какие различия между работой в кавер-группе и в сольной карьере заметил именно ты?
Это принципиально разные вещи. Вот чем отличается event-индустрия от концертной? Тем, что на концерт приходит публика конкретно на артиста. В event публика сидит и ждёт, когда её начнут развлекать. Тут выходит артист. Ему надо публику, которая его не знает, поставить на уши, заставить кайфовать и танцевать. Я думаю, что вот в этом принципиальное различие.
Расскажи о своих первых работах как уже сольного артиста?
Моё новое воплощение как сольного артиста началось с того, что мы с моим другом, Сергеем Погореловым, решили записать альбом. Мы это сделали. Получилось очень хорошо во многом благодаря аранжировщику Дэну Калашнику. Это предельно чётко совпадает с нашими внутренними вибрациями. Нам такая музыка нравится. Мы её любим. Движемся именно с этой музыкой дальше. Первые песни — «Я иду один» и «Мы тормоза» вышли и потихоньку набирают обороты. В ноябре мы выпустим новую песню.
Какие планы у тебя на группу «ТОРОНТО»?
Заработать неприлично большие деньги на корпоративах в декабре. (*улыбается*)
Комментарии закрыты.