Николай Богачёв: «Хорошая работа оператора не должна быть видна».

Николай Богачёв – известный кинооператор. Он работал на самых интересных отечественных проектах последних лет: снимал такие сериалы как «Метод», «Триггер», «Пищеблок», «Троцкий», «Шерлок в России» и многих других. Свою карьеру в кино он начал в 2003-2004 гг.. С тех пор Николай Богачёв принял участие в 20 картинах.

Николай, вы считаете себя состоявшимся профессионалом?

На этот вопрос отвечает сама индустрия. Продюсеры звонят, проекты предлагают. Выходит, я состоявшийся профессионал.

Какую именно функцию выполняет оператор на съёмочной площадке?

На самом деле, функций у оператора на съемочной площадке согласно официальному трудовому договору очень много – не меньше 30. Среди них есть как творческие, так и технические функции. Если говорить в двух словах: оператор вместе с режиссером определяют, как будет выглядеть фильм. Изображение подбирается под конкретный сценарий, под конкретное видение (режиссера) и под конкретный фильм. Это очень интересно. В идеале каждая история должна выглядеть уникально, чтобы фильм имел оригинальное узнаваемое изображение, которое должно цеплять зрителя.

По какому принципу соглашаетесь на съемки проекта? В каком случае можете отказать?

Принцип простой: мне эта работа представляется интересной. У режиссёра есть «видение». Как вариант, он готов выслушать предложения, позволяющие сделать красивый визуальный ряд, чтобы картина получила «лицо». Плохие проекты мне не попадались. Если и случалось отказываться от какой-то работы, то это происходило от уклончивости продюсеров. Они, как казалось, что-то не договаривали. Иногда бывают забавные истории, когда тебя приглашают на какой-то проект. Однажды в Москве отправился на футбол с другом, мне позвонила продюсер, моя подруга, спросила, чем я занимаюсь, и предложила приехать в Питер поснимать. Я был на тот момент свободен и ответил, что согласен. Между первым и вторым таймом матча мне позвонил директор картины, чтобы обговорить все условия. Оказалось, речь шла о сериале «Троцкий». Он стал одним из самых успешных моих проектов. Фильм был представлен на платформе Нетфликс. На следующий день после разговора с директором картины я выехал в Питер и приступил к съемкам сериала.

Вы пересматриваете работы, которые снимали?

В процессе монтажа, цветокоррекции — постоянно пересматриваю отснятый материал. Вне работы есть много интересного, что стоит увидеть (Улыбается).

Вы самокритичны? Чье мнение касаемо работы для вас очень важно?

Да, считаю себя самокритичным человеком. Во время съемок или в процессе обработки отснятого материала чувствую, что можно было придумать что-то другое и снять кадры интереснее, чтобы они получились выразительнее. Для меня важно мнение других людей. Они — это близкие и, особенно, жена. Мне кажется, она внимательно следит за тем, что я делаю, всегда подсказывает и направляет, мудро оценивает результаты и подбадривает.

По каким критериям можно оценивать хорошую работу оператора?

Считаю, что хорошая работа оператора не должна быть видна. Зритель картину посмотрел. Вышел из кинотеатра полностью довольным. Хотя, бывает, увиденное его никак не зацепит. В таких случаях, допустим, оператору скажут, мол, ты-то все снял отменно, а вот постановщик или сценарист — не дотянули. Обычно так говорят коллеги, которые пытаются корректно поддержать человека. Поэтому классным фильмом считается тот, после просмотра которого зритель испытывает эмоции — радость, слезы, смех, словом, не остается равнодушным.

В каких городах приходилось снимать? Какой город запомнился больше всего и чем?

Во время рабочих поездок нет времени рассматривать города. Поэтому у меня остаются впечатления не о какой-то местности, а от результатов работы. Тем не менее, краем глаза замечаешь, что, например, в Карелии много красивых мест с потрясающей природой, а Санкт-Петербург — величественный город.

Сколько в среднем времени уходит на съемки одного сезона сериала?

В среднем съемки занимают от трех месяцев. Все зависит от хронометража серий. Съемки сериала «AMORE MORE» заняли всего 3 месяца, включая и период подготовки к съемкам. Этот сериал мы снимали с режиссером Яной Гладких. Он очень легкий, про отношения. Серии в нем по полчаса. Поэтому съемки были такими непродолжительными. Если изначально планируется, что серии будут стандартные по времени – по 50-60 минут, то на съемки одного сезона может уйти месяцев 7-9, включая период подготовки к съемкам. Он может занимать примерно месяц.

Работу оператора-постановщика нельзя назвать физически легкой? Как вы отдыхаете между проектами и восстанавливаетесь?

Времени на отдых, на самом деле, не так много. Проекты идут практически друг за другом. Поэтому я работаю практически в режиме нон-стоп. Если удается выкроить несколько дней, могу отправиться в путешествие по стране, особенно по нашим маленьким городам. Главное, чтобы поездка была во время отпуска. Если мы говорим о периоде, когда идут съемки, занимаюсь спортом, бегаю, смотрю фильмы. Стараюсь не пропускать новинки проката, постоянно пересматриваю некоторые старые картины.

Хотели бы снять свой фильм или сериал? О чем бы он был?

Я всегда мечтал снять фильм или сериал, чтобы мне самому было его интересно смотреть, чтобы я мог сказать: «О, это классный фильм!» и посоветовать его к просмотру друзьям, родителям, знакомым.

Автор:

Ида Герасимова

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии закрыты.