Павел Скляр: «Я прожил полжизни в Китае, чтобы однажды вернуться домой — уже как актёр».

Когда и как произошло ваше знакомство с актёрским мастерством?

Первое знакомство случилось лет в пять-шесть, когда я намазался кетчупом, засунул нож под мышку и лежал под дверью, изображая “жертву”, предвкушая реакцию мамы. Да, звучит странно, но ведь пригодилось! Я всегда был шутником от Бога, с юмором уровня чёрной дыры по меркам своего возраста. Потом нашёл бабушкин парик — пародировал женщин, бегал, дурачился. Классика детства.

В садике я играл снежинку, и овации родителей были выше любых гонораров. А в школьном КВНе, где мне ролей не давали, я выбивал роли предметов — даже сыграл дверь! И сыграл её так, что зал хлопал стоя. Думаю, тогда я и понял, что актёрство — моё.

Есть ли у вас профессиональное актёрское образование? И как вы считаете, нужно ли оно для работы?

Когда я в 17 лет улетел в Китай, я уже знал, что хочу стать актёром. Но как и у многих, родители настояли: «Сначала получи нормальное образование». Актёрство, мол, не профессия.
В итоге я выучил китайский, получил бакалавра по юриспруденции и магистра политических наук в Шанхайском университете. Десять лет учёбы — и ни одного курса актёрского мастерства.

Но зато у меня было другое образование — жизнь. Массовка, съёмки в холоде, жаре, без сна, с трюками, без дублёров. Я просто делал. Иногда падал, иногда вставал, но всегда шёл дальше. Вот это и есть настоящая школа.
Так что актёрское образование важно, но не главное. Главное — не бояться, быть живым и настоящим.

Есть ли у вас команда, с которой вы обсуждаете какие-либо коллаборации?

Да, и я называю это не командой, а сообществом единомышленников. Людей, которые, как и я, ищут ответы на большие вопросы: кто мы, откуда и куда идём.
Сейчас я готовлю авторское шоу о древних цивилизациях, исчезнувших культурах и реальных следах прошлого. Я не конспиролог, я исследователь. Хочу показать зрителю, что мы живём не на пике развития, а, возможно, только начинаем вспоминать забытое.
Я был в Китае, видел пирамиды, мегалиты, древние структуры, которые невозможно объяснить обычной историей. Земля — это живой организм, где даже мицелий грибов — как древний интернет планеты.
Через экран, кино, истории я хочу вернуть людям интерес к жизни и любопытство.

Павел, вы долгое время жили в Китае. Расскажите про съёмки в этой стране. В чём их особенность?

Китай стал моей второй родиной. Семь лет — массовка, практически за еду. Иногда без сна, в горах, в жаре, в холоде. Спали прямо на земле, грелись друг от друга. Иногда снимался зимой голышом, а летом — в пуховике.
Но именно там я закалился. Там не спрашивают, можешь ли ты — просто делаешь. Китай дал мне не только профессию, но и стержень.
Это был марафон длиной в годы, школа выживания и взросления. Без актёрской школы, без связей, без денег — только вера и желание доказать, что могу.

В каких фильмах вы приняли участие в Китае? И кто ваши герои?

За годы я снялся более чем в тридцати проектах — от сериалов до исторических экшенов. Один из первых заметных — Operation Desert Eagle, где я сыграл американского наёмника, который предаёт всех ради выгоды. Волк в овечьей шкуре.
А мой любимый проект — Вторая жизнь (重见天日). Настоящий зубодробительный боевик с философией и мощным посылом.
Есть работы и на хинди, тайском, испанском языках. Так что можно сказать, я уже был героем для разных стран — теперь хочу стать героем и для своей.

Насколько хорошо вы владеете китайским языком? Что самое сложное было в его применении в киноиндустрии?

Мой уровень — магистратура, говорю свободно. Китайцы часто не верят, что я иностранец, пока не увидят лицо.
Я прожил там четырнадцать лет и до сих пор летаю по работе — был телохранителем мировых звёзд: от Наоми Кэмпбелл до Леброна Джеймса.
Но в кино на китайском, конечно, сложнее. Мало выучить слова — нужно прожить эмоцию. Я замечаю, что даже голос и мимика меняются, когда говорю на другом языке. Как будто внутри меня живут разные актёры — каждый со своей энергетикой.

Павел, расскажите про ваше участие в фильме “Мажор в Дубае”. Когда и как вы узнали про кастинг?

Можно сказать — случайно, но я верю, что ничего случайного не бывает. Помог коллеге с работой, а он, в благодарность, отправил мой материал нужным людям. Через время мне написали: “Вы утверждены”.
Я даже не знал, куда подаюсь! Но когда понял, что это «Мажор в Дубае» — согласился сразу. Ради этого проекта отказался от большого китайского фильма, где мог заработать в разы больше. Но деньги не дают шанса — шанс даёт судьба.

Как долго шли съёмки? Кто ваш герой?

Съёмки моего персонажа длились восемь дней. Трижды я летал из Таиланда в Дубай, дважды — в Москву. Герой мой — бандит, классический злодей без слов, но с действиями.
Мы сделали мощный экшен. Для меня важно было не количество слов, а энергия и присутствие.

Чего ждать от нового “Мажора”? Как вам работа с командой?

Ждать стоит многого. Поверьте, я снимался в разных странах — уровень этого фильма реально мировой.
Режиссёр Егор Чичканов заряжал всех своим драйвом. Смотришь на него — и сам хочешь творить. Команда была сплочённой, все горели своим делом.
Я понял, что хочу работать дома. Хочу снимать российское кино нового уровня — с душой, смыслом и качеством.

Вы уже видели фильм? Планируете отметить выход? Если да, то как?

Для нас премьера — 23 октября, для зрителей — 30-го. Я видел только трейлер, но уже чувствую, что это особенный проект.
Жду премьеру как ребёнок Нового года — с волнением и радостью.
Отмечу просмотром в зале, вместе с командой. А дальше — только вперёд.
Я готов учиться, работать и идти до конца. Потому что любимое дело — это не работа. Это жизнь, и я живу ею на полную.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии закрыты.