Тариел Гажиенко: Моя цель — улучшить туристический бизнес страны

В мире туризма есть имена, которые звучат громко и ассоциируются с успехом. Одно из таких имен – Тариел Гажиенко. Он является владельцем международной сети туристических агентств «GiTravel», которая уверенно держится в топ-5 крупнейших компаний в своем сегменте. А по объему сотрудничества с некоторыми туроператорами и отельными сетями «GiTravel» номер 1.

Но что стоит за этим впечатляющим успехом? Как человек, чья карьера началась с академических высот, смог покорить мир путешествий?

Как вы пришли в туристический бизнес и что вдохновило вас стать турагентом?

Первой мой бизнес был совершенно в другой сфере. На нем я заработал достаточно денег, чтобы много путешествовать. Побывав заграницей понял, что мне очень нравится самостоятельно организовывать поездки. Так и возникла идея открыть свое туристическое агентство. Сначала это был маленький офис в Краснодаре. Работали по принципу «сарафанного радио». С точки зрения финансов, он был не очень успешен. Но дало понимание, что я действительно хочу развиваться в сфере туризма. Переехал в Москву, устроился в найм в туристическую компанию и уже там набирался опыта для своего будущего дела.

Какие направления сейчас наиболее популярны среди путешественников? 

Если говорить про летний сезон, то больше 50% продаж — это Турция. А ещё популярны такие направления как Таиланд, Египет и Мальдивы. В этом году наши люди полюбили еще готовые экскурсионные туры.

Как изменился туристический рынок за последние несколько лет?

Он постоянно меняется с 2020 года. Стал очень динамичным — как в направлениях, трендах, так и запросах клиентов. Отражается, безусловно, всеобщий рост цен, поэтому приходится быстро адаптироваться и под этот фактор.

Какие советы вы дадите тем, кто планирует своё первое самостоятельное путешествие?  

Конечно, все можно организовать самостоятельно, но с турагентом это будет быстрее, качественнее и надежнее. Так что мой совет — найдите профессионального агента, который проделает огромную работу за вас.

Как вы помогаете клиентам выбирать идеальные туры, учитывая их предпочтения и бюджет?  

Все зависит от запросов конкретного человека. Турагент работает и как психолог — помогает клиенту глубже узнать, где и как именно он хочет отдохнуть.

Какие необычные или малоизвестные направления вы бы порекомендовали для путешествий?

Одно из колоритных направлений сегодня — Марокко, но еще есть вопросы к их уровню сервиса. Никого не оставляет равнодушным ЮАР — страна рушит все стереотипы о бедности Африки.

Как пандемия повлияла на туристическую отрасль и как вы адаптировались к новым условиям? 

В некоторых аспектах я даже благодарен ей — мы научились перестраивать бизнес под современный лад, с упором на дистанционную работу и управление. Мы научились быть гибкими. После снятия локдауна люди стали больше открывать для себя путешествия по России, и мы одни из первых начали активно продвигать и продавать это направление.

Какие ошибки чаще всего совершают туристы при бронировании поездок?

Слепо ориентироваться на опыт друзей или знакомых. Он не всегда может подойти идеально вам, так как у каждого запросы разные.

Как вы оцениваете роль технологий и онлайн-сервисов в современном туризме?

Это части современной жизни и туристической сферы тоже. Не нужно скрывать от клиентов какую-то информацию, а лучше оказывать поддержку клиенту от начала и до конца.

Что вы считаете самым важным в работе турагента?

Понимание своего места в этой цепочке: стать клиенту партнером и поддержкой, выстраивать с ним долговременные, доверительные отношения.

Какие истории из вашей практики запомнились вам больше всего?

Как-то в самом начале своей карьеры «продал» клиенту Мексику, посчитав, что там все пляжи идеального качества. На деле же оказалось, что это не так. После этого перепроверяю информацию по несколько раз, чтобы обещанное мною было правдой.

Какие планы и цели у вас на будущее в туристическом бизнесе?

К сожалению, российская туристическая сфера сейчас на низком уровне, с точки зрения бизнес-процессов. Из-за этого много клиентов получают негативный опыт с агентствами. Моя цель — улучшить качество туристических услуг в России и показать людям, что с нами планировать отдых намного легче.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии закрыты.