Загадочный рок-проект ЭЙС: «Найди свои ответы»

ЭЙС – неуловимый персонаж, появившийся на горизонте российской рок-сцены в 2024 году с треками «Ждем» и «Дом безмятежного сна», а 19 декабря анонсирован выход новой песни – «Любовь стоит того». Его образ окутан тайной, а на голове – мешок. ЭЙС, как отмечает сам артист, «это только музыка и чистое вдохновение». Мы поговорили с создателем этого музыкального проекта и выяснили, какая история скрывается за загадочным образом.

ЭЙС – почему проект получил такое название?

Недавно была забавная история. Пару недель назад отправил брату ссылку на релиз, а он говорит: «Слушай, а у тебя такой же ник еще в юности был». Правда, он имел в виду фильм «Top Gun», в котором один из героев – Ice-Man (Ледяной человек). Я ему: «Брат, это совсем другое». В молодостимы с друзьями занимались большим теннисом, и «эйс» в игре – неуловимый, неберущийся удар или подача. Отсюда и название, никакой мифологии.

 Чем вы занимались до того, как пришли на сцену?

Я снимал телепрограммы, потом рекламу и кино, причем занимался этим с 16 лет. В 18 лет я уже был режиссером и работал с такими мэтрами, как Куравлев, Кириллов и Конкин.

Почему выбрали именно эту сферу?

Я не поступил во ВГИК и был расстроен, но тут же подвернулась вакансия. Мне предложили пройти полную карьерную лестницу, начиная,
собственно, с самых низов – с администратора: принеси, подай, уйди, не мешай. Потом была работа на программе, которая снималась исключительно для женщин, но, кажется, смотрели ее все. Потом была еще одна программа, выходившая в эфир за полночь, и где-то параллельно началась уже работа с
большими звездами.

 С чего началось ваше увлечение музыкой?

Музыка в моей жизни появилась, еще когда я учился в школе с «эстетическим воспитанием», что была на Чистых прудах. Там, помимо
основных дисциплин, учили бальным танцам, хоровому пению и всему в этом духе. Меня позвали в хор, я какое-то время занимался, а потом вдруг меня сделали солистом и сказали петь «Санта-Лючия» и «Аве Мария». Да, при этом, в музыкалке я не занимался, просто где-то в 9-м классе мы с братом начали жили отдельно от родителей, начались тусовки и, чтобы веселить друзей, я решил освоить гитару. Вернее, мы с друзьями вместе решили освоить гитару.

Помню первую песню, которую я выучил, – это «Прогулки по воде» Наутилуса, там относительно несложный перебор. Играли всё, что слышали, пытались воспроизвести. В общем-то, я не шибко шедеврален в игре на гитаре, но в юности упражнялся по 5-6 часов ежедневно, очень хотелось играть. Брат
ложился спать, а я в соседней комнате подбирал какие-то песни на акустической гитаре, на электрику до окончания школы денег не было. Даже что-то сочинял, но уже не помню, конечно.

 А помните, какая музыка звучала дома в детстве?

Из совсем раннего – Юрий Антонов, причем совершенно не помню, что именно. Просто, кажется, он звучал отовсюду. У меня даже запечатлелась в голове картинка – парк или дом отдыха, я иду – и звучит Антонов из
громкоговорителей на столбах. А потом родители подарили мне кассетный плеер и первую кассету The Beatles. Заслушивал, пока плёнку не зажевало. Потом были – Deep Purple, ZZ Top, Scorpions, музыка, популярная в 90-ые,
русский рок.

Какие группы вы начали слушать осознанно?

Наутилус», «ДДТ», «Чайф», «ЧиЖ», «Кино» и даже что-то попсовое или просто популярное в то время. Помню, что послушал все альбомы
Металлики, меня очень впечатлял их диапазон, то, что можно делать так разнообразно. А так, конечно, популярный в те времена русский рок.

Помню, как ехали однажды куда-то далеко и у друга, который вёл машину, была кассета ДДТ – когда она заканчивалась, он вытаскивал ее, переворачивал на другую.сторону и мы снова слушали, а потом все повторялось сначала, на этом я и рос.

 Почему вы решили запустить музыкальный проект сейчас, а не в молодости? 

Когда мне было лет 16 лет, мой покойный отец, светлая ему память, сказал мне следующее: «Сынок, ты своей музыкой денег на семью нез аработаешь». А поскольку были очень непростые годы, и никто не зналм асштабов кризиса, я понял, что нужно очень много работать.

В молодости я работал 24/7, без выходных. Я был либо на съемках, либо сидел в монтажке.

На тот момент я как режиссеручаствовал в 3 параллельных проектах. И в какой-то момент моя зарплата вдруг превратилась из некоторого количества долларов в некое количество рублей, это был 98 год. Я помню, я тогда проснулся и с ужасом подумал: а что же будет дальше?! Стало ясно, что гитару придется отложить на неопределенный срок. Тем не менее моя работа была довольно творческой, там тоже воплощались амбиции.

Когда вы окончательно решили выбрать музыку?

Это был накопительный эффект. Вообще, я не был везунчиком в полном смысле этого слова, и мне всегда и всего приходилось добиваться
упорным трудом и приобретаемыми знаниями. Я стал режиссером, потому что очень этого хотел и много работал. А вот с музыкой немного иначе – я решил воспользоваться шансом… Конечно же, на протяжении тех лет, что я работал, я всё-таки брал гитару и сочинял песни, когда приходило вдохновение. Но после
пандемиии я ушел из бизнеса и подумал, что неплохо было бы вернуться к давно отложенной музыке, тем более что я часто ходил в караоке – навык есть.

Как рождаются ваши песни?Э

Это вдохновение в чистом виде. Например, одна из песен, которая еще не вышла, сложилась «внезапно»: я просто думал о близком человеке, взял гитару ночью, часа в 3, сел на кухне и просто написал в один заход. Я не умеюс очинять «на заказ». Мне недавно сказали, что было бы неплохо написать что-то новогоднее, но я так не умею. Хотя, конечно, обстоятельства и ситуации вокруг в мире влияют на меня тоже. Когда в 2014 началось обострение на Украине и происходили другие коллапсы, я смотрел новости, взял гитару, начал наигрывать мелодию и потом пришли слова – один куплет за другим. Так появилась песня «Ждём». Я не работаю над песнями неделями и месяцами, стараясь их улучшить, просто проживаю и ловлю их.

 А если отдельно сформулировать, что вас вдохновляет?

Прежде всего, события. Каждая из моих песен – это выплеск эмоций и переживаний. Прожитые события трансформируются в тексты, в песни.

Когда вы услышали свой голос на записи впервые, какие были впечатления?

Это было очень давно. Мы с коллегой в монтажке «ловили синхрон», и я из мониторов услышал свой голос с площадки. Честно говоря, он мне не понравился. Думаю, впрочем, что многимсвой голос, услышанный со стороны в первый раз, не нравится, надо привыкать. Тем более то был голос 18-летнего парня. Недавно я спросил у своего сына, нравится ли ему его голос – ответ был отрицательный. В последние три года я беру уроки вокала, и сейчас все стало гораздо лучше – и контроль, и восприятие.

Переслушиваете свои песни?

Переслушиваю обязательно, слова-то надо выучить (смеётся).

Бывает ли у вас творческий кризис?

Сложный вопрос… Я думаю, что творческий кризис – отчасти придуманная вещь. Люди прячут за ним свои проблемы и нежелание их
решать. С музыкой у меня такого нет, просто потому, что я следую исключительно вдохновению, не пытаюсь вымучивать песни и писать специально..

Есть ли у вас какие-нибудь «ритуалы», связанные с творчеством?

Нет, а вот мистики, загадочности – вагон и маленькая тележка. Само творчество для меня – это мистика, потому что слова, строчки, музыка приходят ко мне сами. Вспомнил забавную историю: я однажды сочинял песню,
и все четыре строчки легли, а последнее слово не приходило, хоть убей. В итоге я понял, что «потерял мысль», вдохновение улетело, и лист с
недописанным текстом полетел в мусорку.

Недавно вышла ваша песня «Дом безмятежного сна». Вы говорили, что в основу этого текста тоже положены какие-то ваши личные впечатления. Расскажете о них?

 На самом деле в основе этой песни лежит много разных историй, в том числе и личных. Девушка – это некий собирательный образ. Вот одна из историй: после окончания школы, когда все уже разошлись по институтам, я
узнал, что одна из моих одноклассниц покончила жизнь самоубийством, потому
что, как я слышал, не поступила в престижный вуз. Меня тогда это сильно потрясло. Вторая история: наши общие знакомые начали встречаться. И молодой парень сначала души не чаял в девушке, боготворил ее, носил ее на
руках, задаривал подарками. А как-то помню, у нас была общая тусовка, он был одним из гостей. Она пришла с работы сразу на тусовку в порванных чулках. Так он устроил дикую сцену ревности, вплоть до рукоприкладства. А потом поехал к ней домой и забрал все свои подарки. Было еще много историй.

В общем-то, эта песня – триггер, повод задуматься о том, что если в отношениях не все в порядке, то лучше просто уйти, иначе все может закончиться очень плохо.

 Дом безмятежного сна – это метафора спокойствия и умиротворения. А что для вас дом безмятежного сна?

 В разное время я бы ответил на этот вопрос абсолютно по-разному, но сейчас так… С одной стороны, это когда все твои близкие здоровы, и всё у всех хорошо. С другой стороны, как бы парадоксально это ни звучало, когда я пою
песни в микрофон, для меня это тоже своего рода спокойствие. Оно абсолютно другое, оно перевернутое с ног на голову, но я чувствую себя в своей тарелке.

Какое послание заложено в ваше творчество?

Найди свои ответы. Этим слоганом в отношении своего творчества я пользуюсь довольно давно, и особенно это актуально для музыки, конечно. Аудиовизуальное восприятие оказывает самый сильный эффект. Если человек при прослушивании моих песен испытывает какие-то эмоции, находит решения, делает выводы, если мои песни помогают кому-то в трудную минуту – значит ,цель достигнута.

Каким вы видите свой идеальный концерт?

Лужники, толпа людей, высококачественная акустика и только живой звук. Понадобится пять гитаристов – значит, будет пять. Главное – все по-настоящему, без всяких фонограмм.

Ваш образ: мешок, анонимность – почему?

Здесь дело не в анонимности. Эта концепция в моём сознании возникла так же, как рождаются песни: спонтанно. Затем несколько месяцев я
слышал насмешки в адрес этой концепции от близких и друзей. На самом же деле всё просто… Лицо не главное. Главное – песни: что или о чём я пою. Внешность не отвлекает от творчества.

ЭЙС. Что это? Какие ассоциации?

 Нечто загадочное, неосязаемое. Даже не персонаж, а просто что-то неуловимое. Но, надеюсь, не как в известном анекдоте про неуловимого Джо (смеётся), а как одноименный удар в теннисе. Как вспышка. Сама музыка – это совершенно неуловимая загадочность, именно на этом я и делаю акцент..

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии закрыты.