«Территория талантов»: балетное лето в Культурном центре ЗИЛ

Продолжаются мероприятия в рамках проекта «Территория талантов», организованные победителем конкурса грантов мэра Москвы Хореографическим колледжем «Школа классического танца».

В начале июля в Культурном центре ЗИЛ прошла первая лекция из цикла «Балетные произведения великого русского композитора П. И. Чайковского». В ней участвовали 26 человек. Информационные технологии позволили организовать трансляцию мероприятия и привлечь еще и онлайн-аудиторию. Лектор, педагог Школы классического танца, кандидат искусствоведения Роман Володченков рассказал участникам, почему балет «Лебединое озеро» уже больше ста лет пленяет сердца поклонников классической музыки и считается эталоном высокого искусства. Многие танцоры с мировым именем гордились тем, что им выпала такая удача — исполнить партию в этом спектакле. «Лебединое озеро» — жемчужина русской классики. В основу балета легла сказка рыцарской эпохи — трепетная и прекрасная история любви, наполненная множеством и испытаний.

Также в Культурном центре ЗИЛ прошел мастер-класс по гриму «Сказочный образ». Участники научились накладывать грим с ярко выраженной ведущей чертой характера. Этот навык очень важен для создания фантастических и сказочных персонажей в пьесах для детей, в балетных и оперных спектаклях.

На другой площадке, в Семейном центре «Западное Дегунино» Департамента труда и социальных отношений, прошел хореографический мастер-класс. 10 человек участвовали непосредственно в зале, остальные смогли присоединиться онлайн или посмотреть в записи. Участники мастер-класса почувствовали себя артистами балета, так как смогли исполнить настоящую вариацию принцессы Флорины из «Спящей красавицы» П. И. Чайковского. А еще узнали, что композиторы — современники П. И. Чайковского считали балет «низшим родом музыки» и свысока смотрели на этот жанр. Но Перт Ильич был свободен от предрассудков, его возмущало пренебрежительное отношение к балетной музыке, и он стал реформатором, превратив ее из подчиненного элемента, сопровождающего танец, в самостоятельный вид искусства. Он не отбрасывал и не ломал традиционные формы, но придал им новый смысл, обогащенный его талантом. Глубокая музыка П. И. Чайковского полностью изменила балетное искусство. Педагог — хореограф Школы классического танца Людмила Чулкова наглядно продемонстрировала ученикам, как балетная музыка Чайковского заставляет исполнителя продумывать мельчайшие детали характера своего персонажа и доносить до зрителя. Каждый участник смог самостоятельно убедиться, что лирика балета отличается особой светлой романтикой и праздничностью.

В августе занятия, лекции и мастер-классы продолжатся. И те, кто не попал на июльские мероприятия, смогут посетить их в последний месяц лета.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии закрыты.