Дмитрий Бикбаев представил новый спектакль в «Геликон-Опере»
В магическую дату-палиндром — 02.02.2020 – с аншлагом состоялась премьера спектакля «Туда и обратно». Создатели постановки определяют ее жанр, как оперный киноколлаж в стиле буфф-нуар. Этот настоящий театральный эксперимент стал совместным проектом независимого Театра-студии «15» под руководством актера и режиссера Дмитрия Бикбаева и московского музыкального театра «Геликон-Опера».
Поддержать молодого режиссера приехали Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Любовь Глебова, начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, заместитель руководителя Департамента труда и соцзащиты населения г. Москвы Владимир Филиппов, начальник Управления координации городских программ Департамента культуры г. Москвы Ака Марзаева, директор Благотворительного фонда поддержки музыкального искусства Елены Образцовой Наталья Игнатенко, автор книг и медиапродюсер Андрей Курпатов, дизайнер Игорь Чапурин, актриса Мирослава Карпович, телеведущий Антон Привольнов, художник Максим Гошко-Даньков и другие.
Уникальный спектакль-коллаж «Туда и обратно» создан под впечатлением от одноименной оперы-шутки Пауля Хиндемита.
Он рассказывает об удивительной и реальной истории, произошедшей с Чарли Чаплиным. Чаплин и Малыш попытаются «переснять» сюжеты величайших оперных произведений и не допустить известных «трагических финалов». Перед зрителями разворачиваются события опер Хиндемита, Пуччини, Беллини и Пёрселла в прямом и обратном порядке. Роль Чарли Чаплина исполнил известный тележурналист, лауреат премии «ТЭФИ», актер Сергей Майоров.
Дмитрий Бикбаев, режиссер спектакля: «Для меня было очень неожиданным предложение Дмитрия Александровича Бертмана, художественного руководителя «Геликон-оперы», стать режиссером-постановщиком спектакля «Туда и обратно». Он сразу сказал мне, что это особенное произведение. Оно было на заре становления «Геликон-оперы». Сегодня, в год 30-летнего юбилея театра, я чувствовал большую ответственность. Мне нужно было создать что-то новое, что покажет, как театр развивается и поддерживает творческие эксперименты. В спектакле появились медиатехнологии — живая съемка, трансляция с элементами дополненной реальности и драматическая линия Чарли Чаплина и Малыша.
Она объединяет фрагменты четырех опер. Это мой дебют в музыкальном театре. Работа с артистами отличается от аналогичной работы в драматическом театре, которым я занимаюсь больше 15 лет. Этот спектакль очень личный. Я посвятил его в память о моем отце. Спектакль заканчивается хеппи-эндом. Я привожу зрителя к бесконечности. Говорю о том, что в искусстве, в отличие от жизни, не существует понятия «смерть», когда оно наполнено чем-то настоящим. Слезы были на глазах зрителей. Они были вызваны не сценической трагедией, а чувством поддержки и веры от наших близких, вне зависимости от того, где они сегодня».
Музыкальным руководителем постановки стал композитор Арсений Черниченко.
Он переработал музыкальный материал для звучания «туда и обратно». Дирижер-постановщик проекта Филипп Селиванов. За пластическое решение спектакля отвечает хореограф-постановщик Кирилл Ермоленко. Автор либретто – поэт, либреттист и драматург Антон Аносов. Над художественным оформлением работали Ростислав Протасов и Михаил Ершов. Художник по гриму — Виктория Слащилина.